алгоритм на уроках математики в начальной школе
Это интересно!!!
алгоритм на уроках математикийн

алгоритмы на уроках математики

уроках математики Математика, Опыт использования ЭВМ на уроках математики , Рефераты рассмотреть алгоритм  57) Для произвольных a и b составьте алгоритм решения уравнения ax + b = 0 (решения не существует, если а = 0). 58) Что

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе Метод рефлексии на уроках математики в начальной школе
Автор(ы): Трапезникова Лариса Анатольевна, учитель начальных классов
Программа “Школа 2100”, по которой я работаю с 1999 года, ставит перед учителем задачу: формировать функционально грамотную личность, т.е. человека, думающего и действующего с высокой степенью самостоятельности и ответственности, умеющего свободно добывать знания и использовать их для решения жизненно необходимых задач. Для достижения данной цели использую в своей работе деятельностный метод, который позволяет включить учеников в самостоятельную учебную деятельность. Деятельностный подход к обучению школьника, поставленный современной педагогикой во главу угла, переносит акценты с конечного результата на систему действий, необходимых для получения этого результата. Важно не то, что ты сделаешь, а как ты будешь это делать, ведь правильные действия приведут к качественному результату.
Считаю важным научить на уроках математики правильному и чёткому выполнению определённой последовательности действий. Формирование алгоритмического мышления – одна из важнейших задач современной школы, так как современный уровень развития науки и техники требует формирования у учащихся навыков именно такого мышления. В начальном курсе математики алгоритмы представлены в виде правил, последовательности действий, схем.
В своей работе отрабатываю навыки алгоритмического мышления на уроках рефлексии, цель которых - сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности. Учащимся приходится на этапе локализации затруднений на математическом языке проговорить возникшие затруднения, проанализировать их и, применяя изученные алгоритмы, схемы, таблицы, построить проект выхода из создавшейся ситуации. На уроке по теме “Приёмы внетабличного умножения и деления”(2 класс) приходится повторить правила умножения и деления суммы на число, правила деления и умножения круглых чисел, правила о взаимосвязи компонентов деления и умножения. Это позволяет формировать математическую речь, способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности. Такая кропотливая работа помогает отработать и закрепить изученный материал, действуя по плану. В процессе фиксации правил и алгоритмов активизируется зрительная память, внимание, логическое мышление. Кроме того, у учащихся появляется возможность в соответствии со своими способностями выбрать свой максимум из предложенных заданий, что позволяет осуществлять разноуровневое обучение. Учащиеся, выполнившие без ошибок, предложенную работу, сами выбирают задание повышенного уровня, что повышает учебную мотивацию. Это могут быть задания повышенного уровня сложности на данную тему, задания опережающего характера, где придётся применить алгоритм для другого типа задания. На уроке по отработке навыков внетабличного умножения и деления предлагаю, используя изученный алгоритм, вывести правила деления с остатком.

Самые знаменитые святые и чудотворцы россии. Дети и Закон. Обучающие Игры на Уроках.  6. – А в жизни нужны нам алгоритмы? – А в математике? (Решение задач, примеров, уравнений) – Часто в жизни приходится

Этап построения проекта выхода из затруднений считаю одним из самых сложных и интересных в работе по данной методике. Интересен он тем, что перед тобой сидят маленькие учёные, которые в процессе научного спора выводят новое для них знание, т. е. создают проект выхода из затруднения. Им приходится вспомнить все имеющиеся у них знания по данной теме, это способствует формированию аналитического мышления. На уроке “Сложение дробей с одинаковыми знаменателями”(4 класс) на этапе рефлексии при поиске выхода из затруднения учащиеся применили, изученный ими ранее алгоритм сложения натуральных чисел по числовому лучу.

Алгоритмы на уроках математики. Главная > 10 класс > Алгоритмы на уроках математики.

К таким урокам готовлю: эталоны для этапа актуализации; самостоятельную работу; подробный образец для самостоятельной работы; алгоритм исправления ошибок; эталон для самопроверки самостоятельной работы; подробный образец дополнительных заданий; задания для выбора. Планирую свою деятельность так, чтобы у учащихся возникала реальная необходимость к самостоятельному поиску выхода из создавшейся ситуации. Примеры для самостоятельной работы подбираю разного уровня, это позволяет реализовать принцип психологической комфортности.
Во время работы актуализируются мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогия. Данные уроки способствуют формированию у учащихся способности к коррекции собственной деятельности, к организации проекта по выходу из затруднения, учат давать самооценку результата деятельности, подготавливают к целеполаганию последующей деятельности. Чаще всего планирую уроки рефлексии при изучении тем, связанных с новыми правилами вычислений, новыми типами задач, уравнений. В 4 классе при изучении геометрической линии (Тема “Измерение углов с помощью транспортира”) на этапе рефлексии предлагаю вывести алгоритм построения углов с помощью транспортира. Учащиеся, опираясь на известные правила, легко выводят данный алгоритм, что позволяет сделать их соавторами открытия, почувствовать себя исследователями. После этих уроков снижается уровень тревожности, повышается мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно значимом уровне, возрастает процент правильно выполняемых заданий по данной теме. Математическая речь становится более грамотной, что помогает при изучении других дисциплин. Использовала данную методику и при проведении родительского собрания в первом классе “В семье ребёнок - первоклассник”.
2 класс, Л. Г. Петерсон “Математика”, 2 класс, часть 3.
Тема: Внетабличное умножение и деление.
Тема урока: Деление двузначного числа на однозначное.
Тип урока: рефлексия
Основные цели:
повторение и закрепление учебного материала;
формирование алгоритма рефлексивного мышления;
развитие мыслительных операций, внимания, память, речи, познавательных процессов. Оборудование:
учителя: опорные конспекты; таблица типичных ошибок; алгоритм деления двузначного числа на однозначное;
учащихся: учебник; тетрадь; тетрадь опорных конспектов; карточки разного цвета. Этапы урока Содержание Примечания I. Самоопределение к деятельности. Не вычисляя значения выражений, докажите, что они равны.Каким свойством деления воспользовались для обоснования ответа? ( Распределительным свойством деления).
Восстановите опорный конспект в тетрадях.
Объясните, что это значит. ( Чтобы разделить сумму на число, надо каждое слагаемое разделить на это число).
При решении каких примеров мы можем воспользоваться этим свойством? ( При делении двузначного числа на однозначное).
Сформулируйте тему урока. На доске записаны выражения: (20 + 12) : 2;
32 : 2;
20 : 2 + 12 : 2;
10 + 6
Один ученик пишет на доске.
( а + в) : с = а : с + в : с II. Актуализация знаний и фиксация в деятельности....
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Цели урока: 1. Вывести алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.  Урок математики в 3 классе составлен по учебнику Л. Г. Петерсон. На уроке учащиеся "открывают" новые знания - выводят формулу пути.


Единица содержания образования (способ, схема , алгоритм, различение )не дается уч-ся в готовом виде, а проектируется на уроке  Видеоуроки в начальной школе. InternetUrok.ru - Математика 1 класс. Олимпиады для начальной школы. Мир конкурсов.

Деятельность учеников. АОЗ. -Чем мы с вами занимались на прошлом уроке математике?  Так что такое алгоритм? К чему он приводит? -Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке?


Мастер-класс "Применение алгоритмов решения на уроках математики". Аннотация: Материал содержит вордовский документ и презентацию на тему "Применение алгоритмов на уроках математики".


Презентация на тему: Алгоритм на уроках русского языка. Скачать эту презентацию.  Математика. Медицина.

Воспитание алгоритмического мышления на уроках математики. Содержание работы. Н. Я. Виленкин, Ю. А. Дробышев.  Использование алгоритмов в обучении математике.


Развития алгоритмического мышления. Учащихся 3-ГО класса на уроках математики… 28. 2.1. Изучение педагогического опыта использования алгоритмов при. 7 ноября 2015


Гбоу СОШ№1 «Оц» С.Кинель-черкассы. Роль алгоритмов в повышении практической грамотности на уроках русского языка. Сагайдак Н.А учитель русского языка и литературы.

4. Если D>0, то уравнение имеет два действительных корня, которые находят по формуле: конец Учебные алгоритмы на уроках математики Алгоритм нахождения НОД Начало 1. Большее число делим на меньшее.


Использование алгоритмов на уроках математики в начальной школе. Наименование ОУ.  Урок по математике в 1 классе. Тема: «Закрепление изученного материала».


(Алгоритм.) - Это красивое слово мы будем использовать на уроке математики. - Сформулируйте тему урока (Программа действий или алгоритм). - А для чего нам нужны алгоритмы?

Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».  -Запишите тему урока. -Мы знаем алгоритмы сложения смешанных чисел. Можно ли им воспользоваться для сложения десятичных дробей?


Использование КСО на уроках математики позволяет реализовать следующие цели: 1. расширение и углубление знаний, формирование умений  Алгоритм работы по методике « Взаимообмен заданиями». 1. Получи карточку и поставь точку в листе учёта.


Развивающее обучение на уроках математики. В пл №10 Г. Оренбурга.  После такой работы ученики готовы к тому, чтобы сформулировать алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения.

V. Применение алгоритмов на уроках математики. -Ребята, а где ещё в математике можно применить алгоритм? (при решении уравнений, задач, выражений).


Урок математики в 3 классе. Урок усвоения новых знаний. Тема: Алгоритм сложения столбиком.  - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать


Составление алгоритма на уроках математики при решении примеров в столбик (2 й класс, Образовательная система «Школа 2100») Н.В. Медведева ввела алгоритм самооценки, где дети пошагово оценивают результат своей работы.

Предмет исследования: применение алгоритмов на уроках математики в начальной школе.  Алгоритм [algorithm] -- точное предписание относительно последовательности действий (шагов), преобразующих исходные данные в искомый


Чем отличаются циклические алгоритмы от алгоритмов другого вида? от Maqi.


Литературное чтение-Средняя группа. Математика.  Использование учебных алгоритмов на уроках русского языка и литературы. Скачать.

Основная и средняя. Математика.  Цели урока: - уметь составлять алгоритм с параметрами, приводящий к заданной цели. Методика работы с ресурсом: представление презентации на уроке: - проверка правильности выполнения


Для каждого раздела математики предлагаются теоретическое и практическое объяснение, схемы, чертежи и рисунки, примеры и алгоритмы решений.  Формирование и развитие УУД на уроках математики


Формирование системы оценивания на уроках математики в средней школе.  Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик): По итогам самооценки учитель и ученик ставят отметку сообща!

В работе представлены алгоритмы по курсу математики 5-6 классов и алгебры 7-11 классов. Алгоритмы удобно использовать при объяснениии нового материала и его закреплении. При проведении уроков заключительного повторения алгоритмы 3 января 2012


Логин. Интегрированный урок «Разветвляющийся алгоритм» (математика+информатика) 9 класс.  Формировать навыки использования компьютерных технологий на уроках математики.


А математики и по сей день продолжают совершенствовать и уточнять понятие алгоритма.  – А какие примеры алгоритмов математического характера вы можете привести?

Математика Алгоритм решения уравнения Алгоритм решения задачи на пропорцию Алгоритм умножения обыкновенных дробей.  На уроках информатики, обычно, используется этот способ.


Какими свойствами обладает алгоритм? Алгоритмы встречаются повсюду … Алгоритмы используют на уроках математики, русского языка и т.д. А в жизни нас кругом окружают алгоритмы.


Использование алгоритмов на уроках математики в начальной школе.  Таким образом, одной из задач на уроках обучить детей составлять простейшие алгоритмы и строить рассуждения по ним.

Алгоритм рефлексивной деятельности на уроках математики. Средняя общеобразовательная школа №2 а.Кошехабль. Республика Адыгея.


Рекомендуем

rd-ok.ru Телефон: +7 (382) 089-44-12 Адрес: Краснодарский край, Армавир, Посёлок РТС, дом 43