алгоритм орфограмма
Это интересно!!!
алгоритм орфограмма чн

орфограмма ударного гласного пример

1. Конструктор схем алгоритмов проверки орфограмм слабых позиций - 590.  3. Тест на определение места (части слова) орфограмм слабой позиции - 502.

Подобные работы
1. Способы формирования орфографической зоркости и создание системы орфографических упражнений для ее выработки
Теоретическое обоснование проблемы развития орфографической зоркости. Основные условия, способствующие формированию у младших школьников орфографической зоркости. Методика работы по формированию орфографической зоркости у учащихся.
дипломная работа [109,7 K], добавлена 26.12.2006
2. Эффективные способы формирования орфографической зоркости у младших школьников
Теоретическое обоснование проблемы развития орфографической зоркости. Лингвистические основы орфографии. Методические основы развития орфографической зоркости у младших школьников. Упражнения для выработки орфографической зоркости.
дипломная работа [100,2 K], добавлена 19.01.2007
3. Определение оптимальных путей и методов работы по развитию орфографической зоркости у детей с дисграфией
Лингвометодические, психолого-педагогические основы обучения орфографии. Диагностика уровня развития орфографической зоркости у учащихся начальных классов с дисграфией. Создание системы упражнений для коррекции письменной речи, проверка ее эффективности.
дипломная работа [129,7 K], добавлена 11.01.2011
4. Развитие орфографической грамотности у младших школьников
Орфографический навык и условия его формирования. Формирование орфографической грамотности учащихся средствами нейролингвистического программирования на уроках русского языка. Условия, способствующие формированию у школьников орфографической зоркости.
дипломная работа [4,3 M], добавлена 25.05.2015
5. Развитие орфографической зоркости у учащихся 2 класса на уроках русского языка в процессе словарно-орфографической работы
Способы обучения орфографии учащихся начальных классов. Педагогические условия развития орфографической зоркости на уроках русского языка средствами словарной работы. Экспериментальное диагностирование учащихся 2 класса с целью выявления ее уровня.
курсовая работа [69,5 K], добавлена 10.08.2013
6. Формирование орфографической зоркости как условие формирования орфографического навыка
Ступени формирования орфографического навыка. Психологические основы процесса письма у младших школьников. Орфографическая зоркость и орфографическое умение. Влияние условий орфографического навыка на развитие орфографической зоркости младшего школьника.
курсовая работа [85,2 K], добавлена 27.10.2010
7. Условия становления и развития орфографической интуиции младших школьников
Орфографическая грамотность как часть языковой культуры. Особенности развития орфографической интуиции. Современные подходы к обучению орфографической грамотности. Экспериментальное исследование орфографической интуиции у учеников вторых классов.

алгоритм орфограмм. алгоритм орфограмм.doc Скачать 29 Кб. Автор: Ольга Валентиновна Бобина.

дипломная работа [334,7 K], добавлена 11.07.2012
8. Проблемы формирования орфографической грамотности учащихся при изучении фонемных чередований в корне слова
Общие положения методики орфографии. Принципы обучения орфографии, особенности работы над непроверяемыми орфограммами. Упражнения при изучении непроверяемых орфограмм. Урок по теме "Чередование гласных А-О в корнях" в пятом классе средней школы.
курсовая работа [57,0 K], добавлена 06.04.2012
9. Система работы по формированию орфографических навыков у учащихся начальных классов
Основные принципы и проблемы в русской орфографии: классификация орфографических трудностей русского языка и его преподавание в школе. Развитие орфографической зоркости на основе понятия "опознавательный признак орфограммы" у младшего школьника.
курсовая работа [718,1 K], добавлена 22.04.2011
10. Исследование результативности обучения письму в разных образовательных системах
Психолого-педагогические и лингвистические основы грамотного письма. Особенности обучения письму в модели Н.Ф. Виноградовой, в системах развивающего и традиционного обучения. Анализ письменных работ учащихся с целью проверки орфографической грамотности.
курсовая работа [136,5 K], добавлена 22.10.2012
Другие работы, подобные Развитие орфографической зоркости учащихся на основе опознавательных признаков орфограмм
Страница: 1 2 3
Определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы.
Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т. е. составить алгоритм задачи.
Решить задачу, т.е. выполнить последовательные действия по алгоритму.
Написать слова в соответствии с решением задачи и сделать самопроверку.
В более обобщенном виде эти этапы представляются так: в орфографическом действии выделяют две ступени: постановка орфографической задачи (выделение орфограмм) и ее решение ( выбор письменного знака в соответствии с правилом). Каждому хорошо известна ситуация, когда после изучения правила, например, о безударных гласных в корне, ученики достаточно успешно справляются с заданием «вставить пропущенные буквы» , но допускают ошибки на тоже правила в собственном тексте. Объяснить эту ситуацию не трудно: чтобы вставить букву, нужно лишь решить орфографическую задачу, а чтобы осознанно (не случайно) правильно написать слово в своем тексте, им нужно сначала поставить эту задачу; т.е. найти орфограмму. Поэтому главная задача учителя - научить видеть орфограмму, научить думать при письме.

1. Конструктор схем алгоритмов проверки орфограмм слабых позиций - 592.  3. Тест на усвоение алгоритмов проверки орфограмм слабой позиции - 594.

Что же такое орфографическая зоркость?
С точки зрения фонематической концепции орфографическая зоркость - это умение оценивать каждый звук в слове, т. е. различать, а какой позиции он стоит[4,151].
Буква - фонема - звук. Что их объединяет? Привычная формула: буква означает звук. Все здесь на первый взгляд кажется верным. Но на самом деле это не так. На самом деле буква в русском языке обозначает вовсе не звук, а фонему. Таков закон русской орфографии. Это не модное изобретение ученых, а закономерность русского языка.
Буква означает фонему. Только так. Если бы буква в русском языке обозначала звук, мы бы писали «дуп», и «сава». Случаи типа «дом» и «сон» лишь свидетельствуют о счастливом совпадении фонемы и звука. Фонема живет в определенной позиции и в определенной морфеме. И то, и другое нельзя обойти при освоении орфографии в начальных классах. Обычно младший школьник думает, что проверять надо только тогда, когда звук и буква на конце слова расходятся, например, слово « лев» проверять надо, а слово «жираф» нет, потому что второе пишется так, как слышится. «Ушная работа» вместо работы головой. Русская орфография не фонетическая, а фонематическая. Проверка нужна в обоих случаях.
В наших учебниках для начальной школы нет термина, фонема; вместо него используется привычный и понятный малышу термин «звук» . Для того чтобы ребенок освоил законы орфографии как систему правил, обязательно вводится термин « позиция». Сам термин нужно вводить во втором классе, однако подготовка к освоению понятия «позиция» как положение (место) звука в слове в окружении соседей - других звуков - начинается вводить с первого класса. Само слово позиция для ребенка не является трудным: он легко соотносит его со словом поза, вспоминает позиции, например в балете. Другое дело - сильная и слабая позиция. Это именно те понятия, которые способны сыграть объединяющую роль изучения орфографических правил в начальной школе.
Слабые позиции фонем являются источником орфографических ошибок учеников. Поэтому ребенок должен видеть слабую позицию - ведь именно здесь требуется проверка. В сильной позиции проверять нечего - фонемы там прекрасно различаются, не смешиваются.
Слово позиция помогает избежать многих описательных, длинных определений. Таких как: «ошибкоопасное место» или «место, где можно допустить ошибку».
Представление о лингвистической позиции (без терминов) формируется у младшего школьника на основе семантики прилагательных сильных и слабых.
Ученику важно понимать какие правила орфографии «дружат» с корнем, какие с приставкой или суффиксом, а какие с окончанием. Такие «семейные союзы» позволяют объединить многие, на первый взгляд, разнородные правила. Но еще важнее объединить правила по общности их принципиальной сущности - по принадлежности к основному фонематическому принципу орфографии. Это не обозначает теоретического объединения правил, а понимания детей общей для всех правил операции проверки: от буквы- загадки к букве-отгадке и все в порядке! От слабой позиции к сильной и ошибка исчезнет.
Для того, чтобы ученик мог научиться сам находить и в последующем применять правила, составляется памятка, которая на длительное время становится руководством для нахождения основной массы орфограмм. Эта памятка называется «Какие буквы нельзя писать на слух». Имея перед собой такую памятку, учащиеся могут выполнять наиболее действенное и одновременно наиболее сложное из упражнений, воспитывающих орфографическую зоркость, а именно: письмо с пропусками орфограмм, или, как его еще называют, письмо с «дырками». Овладение этим умением означает избавление ученика от страха допустить ошибку при выполнении различных письменных работ, в первую очередь при свободном изложении собственных мыслей. Ученикам дается разрешение пропускать букву, если он не знает, какую писать.
Овладеть письмом с пропусками непросто.. При этом важно начинать обучение с пропуска не субъективно сомнительных, а всех орфограмм, в первую очередь орфограмм слабых позиций.
Итак, в настоящее время в отечественной науке сложилось два направления в истолковании основного, ведущего принципа русской орфографии: морфологический и фонематический, о котором упоминалось выше.
Традиционная методика разработана в русле морфологического направления, которое ориентировано непосредственно на письмо, на определение буквенного состава слов. Анализ имеет целью выявление способов письменного обозначения фонем в разных фонетических условиях: для гласных ударных - безударных, согласных перед гласными и в других позициях. В центре внимания явления самого письма, закрепляющего различные особенности соотношения между произношением и написанием: прямое (дом), посредством графики (мел), посредством орфографии (вода). Определение написания реализуется по схеме: орфограмма - морфема - буква
Постоянная, систематическая работа учащихся по проверке орфограмм на основе морфологического пр

- Как мы будем работать с данной орфограммой? (составим алгоритм работы). 5. Реализация проекта. Слайд № 6.

Вы здесь: Главная > Педагогическая копилка родителям > Алгоритм работы над орфограммой. 1. Увидеть орфограмму в слове.


Конструктор схем алгоритмов проверки орфограмм слабых позиций - 590.  Тест на определение места (части слова) орфограмм слабой позиции - 502.

Основное назначение правила – обобщать однородные орфограммы». [4, С.352].  Составление алгоритма на основе текста правила - моделирование


Русский язык + информатика по теме: "Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм".

2. Алгоритм проверки парной согласной в корне. надо. изменить … или подобрать  Ответы детей: Дети: Мы не встречались с этой орфограммой на уроках русского языка.


Задачиданного урока: выяснить причины типичных ошибок при проверке орфограмм в окончаниях  Алгоритм проверки ОСП в окончаниях существительных.doc. 3.42 Мбайт.

Интегрированный урок. Русский язык + информатика по теме: "Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм" Тема урока


Запись на доске Алгоритм Орфограмма 1. Найти орфограмму 2. Определи тип орфограммы: а) гласная или согласная Безударная б)

Алгоритм правописания орфограмм корня, приставки суффикса и окончания. Иду от звука к букве. ‘ 1. Ставлю в слове ударение: лесной.


Главные вкладки. Учебно-методический материал по русскому языку по теме: Алгоритм работы с орфограммой. 8 февраля 2014

- Стихотворение Пушкина с пропущенными орфограммами в корнях слов  - Алгоритм выбора безударной гласной


- как проверить орфограммы (алгоритм проверки). После каждого дети дают ответ. Вы так много знаете, тогда может и закончим урок?

Алгоритм орфограммы. Орфограмма. Русский язык-развивающееся явление.  Создай алгоритм нахождения орфограммы в слове.


Алгоритм. Установи, в какой части слова находится орфограмма. Если орфограмма в корне, определи, какая это буква – гласная или согласная. Если буква согласная, определи, какая она – проверяемая

1. Жизненная (учебная) ситуация порождает потребность проверить. орфограмму.  3. Составление алгоритма выполнения действия по правилу, планирование действия по


Создание ребенком общего алгоритма проверки орфограмм. 7. Конструктор определения понятия орфограммы - 542.

Кто больше насобирает орфограмм. Алгоритмы-памятки. Алгоритм записи слова под диктовку. Памятка. Послушай слово.


После записи рядом вывешивается готовый алгоритм. Предлагаем детям сравнить.  Используя алгоритм, обозначим орфограммы.

Алгоритм поиска орфограмм в слове состоит из двух этапов. Сначала идет работа с гласными звуками, затем – с согласными и буквами, не обозначающими звука.


Конечно, безударные гласные – наиболее частая орфограмма любого текста  Ученику самостоятельно алгоритм составить трудно, нужна помощь учителя.

Затем на одном из слов показала алгоритм нахождения орфограммы в слове, познакомив при этом с понятиями «сильная позиция» и «слабая позиция»


Задачи урока: 1. Дидактическая: закрепить понятие «орфограмма», учить составлять алгоритм по проведению фонетического разбора слова.

Создаем в сознании ребенка схему (алгоритм): орфограмма – вариант орфограммы (отличительный признак орфограммы) – правило орфографии.


Алгоритм проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной (в рамках изменений одного и того же слова).

4. Составление алгоритма для данного случая, проверка орфограммы по ступеням алгоритма (операционный, исполнительский этап).


^ 3. Составление алгоритма проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях имен существительных.

Орфографическое правило – это способ действия, инструкция, алгоритм, содержащий условия выбора той или иной орфограммы.


Тема урока: Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм.

Методические указания к самостоятельной работе студентов DJVU. орфограмм Группы орфограмм и алгоритм работы над орфографическими ошибками


Алгоритм действий при проверке орфограммы в окончании существительного. 1.Поставь слово в Именительный падеж единственного числа.

Важно то что на основе опознавательных признаков орфограмм у уч-ся обнаруживаются алгоритм действия.


Рекомендуем

rd-ok.ru Телефон: +7 (382) 089-44-12 Адрес: Краснодарский край, Армавир, Посёлок РТС, дом 43