алгоритмы опытов в детском садура
Это интересно!!!
алгоритмы опытов в детском садукеи

алгоритмы проведения опытов в детском саду

Обязательно подарите ребенку это удивительный мир вместе с "Азбукой Ума". ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ с ЦВЕТОМ.  В помощь маме. Детские праздники. Материалы для творчества (рецепты). Мастерская подарка.

Реклама
Дети очень любят экспериментировать
Характеристики детского экспериментирования
Обучение в рамках исследовательского подхода
Роль педагога в повышении активности ребенка
Видеть проблемы
Последовательность детского экспериментирования
Постановка исследовательской задачи
Особенности организации работы с воспитанниками
Младшая группа
Причинно – следственные связи
Работа с воспитанниками
Словарь детей
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Содержание исследований
Задачи познавательно-исследовательской деятельности
Главные достоинства экспериментирования в детском саду
Пустая голова
Спасибо за внимание
Экспериментирование в детском саду
содержание презентации «Экспериментирование в детском саду.ppt» № Слайд Текст 1 Экспериментирование
Семинар для педагогов «Экспериментирование – одна из форм развития познавательно- исследовательской деятельности воспитанников». 2 Новенький ребенок
В каждом маленьком ребенке- Каждый новенький ребенок И мальчишке, и девчонке Вылезает из пеленок, Есть по двести грамм взрывчатки И теряется повсюду, Или даже полкило. И находится везде. Должен он бежать и прыгать, Он ужасно огорчится, Все хватать, ногами дрыгать, Если что-нибудь случится, А иначе он взорвется, Если что-нибудь случится Трах-бабах… и нет его. В целом мире без него. 3 Ключевые компетенции
Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Цель познавательно-исследовательской деятельности в детском саду 4 Образовательная область
ФГТ Образовательная область «Познание» Формы развития познавательно-исследовательской деятельности:
Экспериментирование; исследование; коллекционирование; проектирование. 5 Интегративное качество
ФГТ Интегративное качество.
«Любознательный, активный» …интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире); задает вопросы взрослому, любит экспериментировать; способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности); в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе 6 7 Дети очень любят экспериментировать
Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. 8 Характеристики детского экспериментирования

Примерный алгоритм проведения занятия-экспериментирования.  1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999. 2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты».

Основные характеристики детского экспериментирования:
1. Детское экспериментирование — особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы: целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития.
2. Формы экспериментирования (познавательная и продуктивная). В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение: ? новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования), ?на получение продуктов творчества (продуктивная форма экспериментирования).
3. Детское экспериментирование — стержень любого процесса детского творчества.
4. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды деятельности, в том числе и игровую. 9 Обучение в рамках исследовательского подхода
С опорой на непосредственный опыт ребенка; расширение опыта в ходе поисковой, исследовательской деятельности; активного освоения мира; детям не сообщают готовые знания, не предлагают способы деятельности; создается проблемная ситуация, решить которую ребенок сможет, если привлечет свой опыт, установит в нем иные связи, овладевая при этом новыми знаниями и умениями. 10 Роль педагога в повышении активности ребенка
в познавательно-исследовательской деятельности:
5.Использует приемы РТВ
1. Стимулирует интерес
3.Обсуждает варианты поиска, прогнозирования и результата
2.Стимулирует исследовательское поведение ребенка
4. Помощь в составлении алгоритма, правил, ограничений 11 Видеть проблемы
1.Видеть проблемы — интегративное свойство мышления, которое развивается в течение длительного времени в разных видах деятельности. 2. Выдвигать гипотезы, строить предположения. 3.Задавать вопросы. 4.Оперировать понятиями «явление», «причина», «следствие», «событие», «обусловленность», «зависимость», «различие», «сходство», «общность», «совместимость», «несовместимость», «возможность», «невозможность» и др. 5.Классифицировать. 6.Наблюдать. 7. Делать выводы и умозаключения.
У воспитанников дошкольного возраста через специальные упражнения в разных видах деятельности необходимо развивать умения: 12 Последовательность детского экспериментирования

Необходимые для проведения опытов: рабочие листы, схемы-алгоритмы, мнемотаблицы  Детское экспериментирование - slideshare. Схемы проведения опытов в детском саду: Оценка: 80 / 100 Всего: 9 оценок.

Задание: выстроить последовательность детского экспериментирования Прогнозирование результата; проверка предположения; проблемная ситуация; уточнение правил безопасности; наблюдение результатов эксперимента; распределение воспитанников на подгруппы; фиксирование результатов эксперимента; выполнение эксперимента; формулировка выводов 13 Постановка исследовательской задачи
Последовательность детского экспериментирования:
1.Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.
2. Прогнозирование результата (старший возраст)
3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования
4. Распределение воспитанников на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (старший возраст)
5. Выполнение эксперимента (под руководством взрослого)
6. Наблюдение результатов эксперимента
7. Фиксирование результатов эксперимента
8. Формулировка выводов 14 Особенности организации работы с воспитанниками
по экспериментированию в разных возрастных группах. 15 Младшая группа
1 младшая группа.
Развитие наглядно- действенного мышления. Дети самостоятельно экспериментируют с предметами, их частями, названиями. Пристально рассматривают объекты. Кратковременные наблюдения, отвечают на простейшие вопросы. Выполняют простейшие поручения. Произносят фразу: «Я хочу сделать …..» 16 Причинно – следственные связи
2 младшая группа.
Способны улавливать простейшие причинно – следственные связи. Возникает вопрос «Почему?», пытаются отвечать сами. Реагируют на предупреждения взрослых, но сами следить за выполнениями правил безопасности не могут. 17 Работа с воспитанниками
данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования у воспитанников элементарных обследовательских действий педагогам рекомендуется решать следующие задачи: 1) сочетать показ предмета с активным действием ребёнка по его обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах (может быть использована дидактическая игра типа «Чудесный мешочек»); 2) сравнивать схожие по внешнему виду предметы: шуба - пальто, чай - кофе, туфли - босоножки (дидактическая игра типа «Не ошибись»); 3) учить воспитанников сопоставлять факты и выводы из рассуждений (Почему стоит автобус?); 4) активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт (Почему песок не рассыпается?); 18 Словарь детей
В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее). 19 Средняя группа
Действия воспитанников более целенаправленные и обдуманные. Визуальный контроль взрослых необходим в целях безопасности и поощрения воспитанников. Начинают проводить эксперименты по выяснению причин отдельных явлений. Можно попытаться проводить длительные наблюдения и элементарные фиксирования. 20 Старшая группа
Воспитанники задают вопросы и пытаются самостоятельно искать ответы. Даются задания по прогнозированию результатов. Опыты проводятся поэтапно. Фиксируют свои результаты, анализируют, делают выводы. Вводятся длительные эксперименты. Воспитанники хорошо запоминают правила безопасности, но из-за несформированности произвольного внимания могут их забыть. 21 Подготовительная группа
Проведение экспериментов – норма жизни. Проводят самостоятельные опыты, выдвигают гипотезу, проверяют их истину, умеют от нее отказаться. Воспитанники проявляют инициативу. Воспитанники могут делать выводы о скрытых свойствах предметов и явлений. Самостоятельно убирают оборудование после проведенных опытов. 22 Содержание исследований
Основное содержание исследований, производимых воспитанниками, предполагает формирование у них представлений:
1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево). 2. О природных явлениях ( снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение). 3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов). 4. О способах исследования объекта (раздел «Кулинария для кукол»: как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп). 5. Об эталоне «1 минута». 6. О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее). 23 Задачи познавательно-исследовательской деятельности
Младший дошкольный возраст: способствовать вхождению воспитанников в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); развивать способность пристальному и целенаправленному обследованию объекта; формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности (практические опыты). Старший дошкольный возраст: формировать предпосылки поисковой дея

Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.  ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; серии картин с


Картотека опытов с магнитами и алгоритмы экспериментов. Опубликовано в рубрике Презентации.  Г. Челябинск ОАО РЖД Начальная школа - детский сад 67.

Для Детского Сада (309). - дипломы, грамоты, медальки, приглашения (18).  Опыты и эксперименты для детей. Волшебные яйца. Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго.


Опыты - картотеки.  Челябинский дошкольный » Графика, оформление » Оформление детского сада » Алгоритмы и схемы.


> Документы, необходимые для зачисления ребенка в детский сад.  Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возроста. Опубликовано 12.05.2014.

Презентация: Экспериментирование в детском саду.ppt, Тема: Виды развития, Урок: Дошкольное образование.  4. Помощь в составлении алгоритма, правил, ограничений.


Лето-материалы о лете Все об осени в детском саду Зима-материалы о зиме.  Алгоритм - Накрываем на стол-2. Наглядный материал в уголок дежурных по столикам. Сервировка столов В архиве 7 картинок.


ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ в детском саду.  Для меня очень важно научить дошкольников связывать результаты исследовательской работы с практическим опытом, тем  Примерный алгоритм проведения занятия-экспериментирования.

презентация "Экспериментирование в детском саду". Скачать материал. 1 из 18.  Альбомы серии картин с изображением природных сообществ схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов.


Буклет "Уголок экспериментирования в детском саду". схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; серии картин с.


Жанр Игры для КПК Название: Алгоритмы проведения опытов в детском саду картинки Издательство: Дрофа Год: 2012 Страниц: 348 Язык: русский. Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям.

Детское экспериментирование - slideshare.  Деятельности для детей старшей группы в детском саду. Необходимые для проведения опытов: рабочие листы, схемы-алгоритмы, мнемотаблицы


«Уголок экспериментирования в детском саду». Подготовила: старший воспитатель Сулейманова Г.Е.  · схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; · серии картин с изображением природных сообществ 2 марта 2015


Так же в приёмной у нас есть алгоритм последовательного одевания детей. Вырезали картинки одежды и наклеили на доску.  Н. В. Нищева «Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду».

По месту проведения опытов в групповой Детский сад. Ответы на часто задаваемые вопросы.  Их расспечатать, и дети сами, с помощью этих картинок, смогут проводить опыты. - алгоритмы проведения опытов в детском саду картинки Cccdcs


▫ Питание в детском саду. ▫ паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения.  Алгоритмы. Просмотр Папки. Наверх. Алгоритм одевания мальчиков и девочек.


Провести эти игры-опыты можно как в детском саду, так и дома.  познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму.  Занятие по экспериментированию в детском саду «Вода — растворитель.

Ребенок в детском саду.  - схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; - серии картин с изображением природных сообществ; - книги познавательного характера, атласы; - тематические альбомы; - коллекции - мини-музей (тематика


На карточках показаны этапы проведения опытов, сзади можно написать, что поможет читающим детям в проведении экспериментов.  Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы рассказать вам о


 Журнал зарисовок опытов детьми  Различные часы (песочные на разное время), календари, секундомер и компас * Водяные и песочные мельницы, весы

Детский сад.  Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов. Инстукция к проведению экспериментов.Правила поведения при экспериментировании17 июля 2014


Рекомендуем

rd-ok.ru Телефон: +7 (382) 089-44-12 Адрес: Краснодарский край, Армавир, Посёлок РТС, дом 43