алгоритмы решение задач 6 класс
Это интересно!!!
алгоритмы решение задач по алгебре

алгоритмы решение задач по информатике

Линейный алгоритм.Решение задач. Автор: Авзалова Э.С, Размер: 62 КB Добавлен: 03.12.2012.  Рассмотрим эти этапы на примере следующей задачи. Задача. «Покупка в мазазине». Человек делает в магазине покупки.

Урок 3. Алгоритмы решения изобретательских задач – АРИЗ
ТРИЗ учит решать изобретательские задачи. Известные – с помощью Информационного фонда, неизвестные – с помощью АРИЗ. Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) является, пожалуй, самым популярным и действенным элементом (и инструментом) теории Альтшуллера. Алгоритмы представляют собой подробное и достаточно трудоемкое описание последовательности изобретательского процесса, которое может взять на вооружение каждый человек, чья деятельность связана с творчеством. Но при этом стоит отметить, что важно не только знание, но и понимание алгоритмов, а также практика работы с ними. Автор методики писал: «АРИЗ – инструмент для мышления, а не вместо мышления».
Поскольку АРИЗ занимает важное место в теории изобретательских задач, в этом уроке мы попробуем дать ответ на вопрос: какие алгоритмы ТРИЗ используются для поиска наиболее подходящих решений и как с ними эффективно работать?
Содержание
Что такое Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ)
Основные понятия АРИЗ
Составляющие АРИЗ
Схема АРИЗ
Модификации АРИЗ
Этапы и примеры решения задач по АРИЗ-85-В
Проверочный тест Что такое АРИЗ?
Алгоритмом Г. С. Альтшуллер назвал свою методику в широком, а не узком, математическом смысле. Алгоритм решения изобретательских задач не требовал жесткой точности, как, например, алгоритм извлечения квадратного корня из целого положительного числа. Он отличался гибкостью: разные задачи могли решаться разными путями, зависящими не только от условий задачи, но и от знаний, опыта и способностей самого изобретателя.
АРИЗ – это комплексная программа алгоритмического типа, основанная на законах развития технических систем и предназначенная для анализа и решения изобретательских задач.
Это своеобразная пошаговая инструкция, в которой можно выделить 3 части (по книге В. Петрова «Алгоритм решения изобретательских задач»):
Программа АРИЗ – последовательность операций по выявлению и разрешению противоречий, анализу исходной ситуации и выбору задачи для решения, синтезу решения, анализу полученных решений и выбору наилучшего из них, накоплению наилучших решений и обобщению этих материалов для улучшения способа решения других задач. Структура программы и правила ее выполнения базируются на законах и закономерностях развития техники.
Информационное обеспечение, включает в себя систему стандартов на решение изобретательских задач; технологические эффекты (физические, химические, биологические, математические, в частности, наиболее разработанных из них в настоящее время – геометрические); приемы устранения противоречий; способы применения ресурсов природы и техники.

Реферат на тему: Алгоритм решения задач по предмету Информатика, программирование. Содержит 208623 знака, 26 таблиц и 38 изображений. Размер: 128.63 КБ.

Методы управления психологическими факторами, ведь программа АРИЗ предназначена для использования человеком. Помимо преодоления психологической инерции, технология позволяет развивать творческое воображение необходимое для решения сложных изобретательских задач.
Основные понятия АРИЗ
Категориальный аппарат АРИЗ достаточно прост и базируется на двух основных понятиях: противоречиях и идеальном конечном результате. Рассмотрим их детально и проиллюстрируем примерами.
Противоречия. Противоречие – взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций, предметов и явлений, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве. В случае с ТРИЗ и АРИЗ решение проблемы строится на последовательности по выявлению и разрешению противоречий, устранению их причин. АРИЗ апеллирует к трем видам противоречий, благодаря которым выявляются причинно-следственные связи. Их определение необходимо для понимания сути решения задачи, поэтому рассмотрим их детальнее.
Поверхностное противоречие (ПП) – противоречие между потребностью и возможностью ее удовлетворения. Классическая теория Г. С. Альтшуллера называет это противоречие административным (АП), поскольку оно часто формулируется администрацией или заказчиком и содержит отсылку к проблеме: «Надо увеличить скорость работы, но неизвестно как» или «Имеется брак в производстве, его нужно устранить, но неясно как это сделать» и т.д. Поверхностное противоречие (ПП) сопряжено либо с устранением нежелательного эффекта (НЭ) – того, что нас не устраивает в технической системе, либо с необходимостью создания чего-то нового, но еще непонятно как. Пример: снимая горячую кастрюлю с плиты, можно обжечься. Как устранить этот недостаток?
Углубленное противоречие (УП) – это противоречие между определенными частями, качествами или параметрами системы. УП возникает при улучшении одних частей (качеств или параметров) системы с учетом недопустимости ухудшения других, когда полезное действие, вызывает одновременно и вредное. Обычно приходится искать компромисс, то есть чем-то жертвовать ради решения (скоростью работы, габаритами и т. д.). Таким образом, углубленное противоречие представляет собой причину возникновения поверхностного противоречия, усиливая его. Г. С. Альтшуллер, указывая, что для решения задачи нужно изменить технические характеристики объекта, называл это противоречие техническим (ТП). Пример: кастрюля должна нагреваться, ведь только так возможно приготовление еды. Это вступает в противоречие с потребностью снимать кастрюлю руками.

Пример 4.1. Вычислить где. Решение: Схема алгоритма имеет вид (рис.4.2.) Рис.4.2. Алгоритм линейной структуры. Просмотров: 22930. Вернуться в оглавление:Алгоритмические языки.

Обостренное противоречие (ОП) – предъявление диаметрально противоположных свойств (например, физических) к определенной части технической системы. Оно необходимо для определения причин, породивших углубленное противоречие, другими словами, является дальнейшим его углублением. Порой это нужно для выявления первопричины. Для многих незнакомых с АРИЗ такая формулировка звучит непривычно, ведь ОП подразумевает, что часть ТС должна находиться сразу в двух взаимоисключающих состояниях: быть холодной и горячей, подвижной и неподвижной и т.д. Изучение причин, породивших углубленное (техническое) противоречие приводит к необходимости выявления противоречивых физических свойств системы, поэтому Г. С. Альтшуллер назвал его физическим противоречием (ФП). Пример: кастрюля должна быть горячей, чтобы готовить в ней еду, и холодной, чтобы снимать ее руками. Но достаточно, чтоб горячим было только дно и стенки. А вот ручки можно сделать из теплоизоляционного материала. Так мы приходим к решению.
Идеальный конечный результат (ИКР) – решение, которое мы хотели бы видеть в своих самых смелых мечтах, когда возможно абсолютно все. ИКР – идеальная система, КПД которой равен 100%. Альтшуллер предположил, что самое эффективное решение проблемы – такое, которое достигается «само по себе», только за счет уже имеющихся ресурсов. Он определял идеальный конечный результат (ИКР) как ситуацию когда: «Некий элемент (X-элемент) системы или окружающей среды сам устраняет вредное воздействие, сохраняя способность выполнять полезное».
Идеальная техническая система – это система, которой нет, а ее функции выполняются, другими словами, цели достигаются без средств. Мы приводили пример такой ТС, описывая закон увеличения степени идеальности системы.
Идеальное вещество – вещества нет, а функции его (прочность, непроницаемость и т.д.) остаются. Этим объясняется современная тенденция использовать все более легкие и более прочные материалы.
Идеальная форма – обеспечивает максимум полезного эффекта, например, прочность при минимуме используемого материала.
Идеальный процесс – получение результатов без процесса, то есть мгновенно. Сокращение процесса изготовления изделий – цель любой прогрессивной технологии.
Таким образом, суть АРИЗ заключается в том, чтобы на основе сопоставления идеального и реального состояния ТС выявить противоречие и устранить его. Составляющие АРИЗ
Алгоритм решения изобретательских задач состоит из нескольких элементов. Здесь дан упрощенный вариант АРИЗ.
1 Этап 1. ТИП ЗАДАЧИ
Вначале нужно определить к какому типу задач относится наша: она исследовательская или изобретательская? Исследовательская задача требует описания нового явления, неизвестного ранее и непонятного. Изобретательская же имеет дело с известным нам явлением, которое нужно изменить или устранить. Очевидно, что такие задачи решаются проще, поэтому нужно уметь переводить исследовательскую задачу в изобретательскую. Чтобы сделать это, нужно к условию задачи поставить вместо вопроса «почему (как) это происходит?» вопрос: «как это делать?» Для этого записать формулировку обращенной задачи по схеме: «Система (указать назначение) включает (перечислить входящие в систему элементы). Необходимо при заданных условиях (указать) обеспечить получение (указать наблюдаемое явление)».
2 Этап 2. ПРОТИВОРЕЧИЯ И ИКР
На данном этапе нужно сформулировать противоречия и идеальный конечный результат. Бывают случаи, когда четкое определение этих двух составляющих уже наталкивает на приемлемый результат. Например, задача: как поступить гостинице, чтоб гости не крали вещи? Противоречие – кражу допустить нельзя, но и следить за вещами и проверять багаж съезжающих невозможно. ИКР – даже в случае кражи гостиница не должна нести убытков. Решается все просто – стоимость вещей в номере изначально включается в стоимость проживания.
4 Этап 4. РЕШЕНИЕ
Применить приемы и принципы, созданные для поиска решений в ТРИЗ:
40 приемов устранения технических противоречий, сформулированные Г. С. Альтшуллером. Подробнее о них читайте в уроке, посвященном Информационному фонду ТРИЗ.
Операторы РВС (Р – размер, В – время, С - стоимость). Суть метода в том, что при применении оператора РВС снижается психологическая инерция мышления. Достигается это благодаря мысленному изменению параметров объекта, что позволяет взглянуть на него под другим углом.
Вепольный анализ.
ПП → УП → ИКР → ОП → Р
С этими понятиями мы уже знакомились, когда говорили о терминологии, поэтому здесь лишь коротко объясним связь между ними для большей наглядности схемы.
В первую очередь формулируется поверхностное противоречие (ПП), которое логично выделяется из условия задачи. О нем, как правило, говорит сам заказчик. Зачастую ПП – это нежелательный эффект, который нужно устранить, предъявив к системе определенные требования. Так определяют углубленное противоречие (УП).
Дальше ТС представляется тако

Решение задач на языке программирования Паскаль. Заголовок. Описание задачи.  Линейные алгоритмы, Простые задачи, Введение в Паскаль, Типы данных. Пример простейшего ввода и вывода данных 03/08/2012 - 21:55.


Разобрать все примеры, отметить наиболее интересные. II. ТИПЫ АЛГОРИТМОВ.  Алгоритмы решения таких задач получили название линейных алгоритмов.

"Линейные алгоритмы". Линейным называется алгоритм, в котором выполняются все этапы решения задачи строго последовательно.  3) при решении ряда бытовых задач. ПРИМЕР 1.


Примеры разностных Схем. Задачи. § 2. Разностное уравнение первого порядка.  § 47. Об устойчивости итерационных алгоритмов решения несамосопряженных разностных уравнений. ДОПОЛНЕНИЕ.


пункте равен 1. Данная задача решается с помощью алгоритма, носящего название "Венгерского метода", состоящего из 3 этапов: 1  Пример решения задачи Компания имеет 4 сбытовых базы и 4 заказа, которые необходимо доставить потребителям.

"Золотые" алгоритмы для решения олимпиадных задач по информатике. Страница в разработке.  Постараюсь к описанию каждого алгоритма добавлять примеры задач на его использование с реализацией на языке Паскаль (Pascal).


Составляющие АРИЗ. Алгоритм решения изобретательских задач состоит из нескольких элементов.  Этапы и примеры решения задач по АРИЗ-85-В. В процессе совершенствования, АРИЗ адаптировался под степень сложности задачи.


Схема машинного алгоритма по условию задачи. Применение операций при написании программ на языке C/C++. Поcмотреть текст работы "Примеры решения задач по программированию".

Урок математики во 2 классе «Решение примеров и задач с единицами времени». Учимся разрешать конфликты.  Алгоритмы решения основных типов задач Учимся решать задачи по химии.25 октября 2015


Рекомендуем

rd-ok.ru Телефон: +7 (382) 089-44-12 Адрес: Краснодарский край, Армавир, Посёлок РТС, дом 43