базовые структуры алгоритмов следование разветвление цикл
Это интересно!!!
базовые структуры алгоритмов информационных систем

базовые структуры алгоритмов следование ветвление цикл

Автор: Кутузова Е. С. 11 А класс Базовые алгоритмические структуры языка Basic (с примерами) Содержание: Происхождение понятия «алгоритм»Что такое алгоритм 2 декабря 2012

Модели и структуры данных. Глава 1.
Каталог Индекс раздела Назад Оглавление Вперед 1. CТРУКТУРЫ ДАННЫХ И АЛГОРИТМЫ
1.1. Понятие структур данных и алгоритмов
Структуры данных и алгоритмы служат теми материалами, из которых строятся программы. Более того, сам компьютер состоит из структур данных и алгоритмов. Встроенные структуры данных представлены теми регистрами и словами памяти, где хранятся двоичные величины. Заложенные в конструкцию аппаратуры алгоритмы - это воплощенные в электронных логических цепях жесткие правила, по которым занесенные в память данные интерпретируются как команды, подлежащие исполнению. Поэтому в основе работы всякого компьютера лежит умение оперировать только с одним видом данных - с отдельными битами, или двоичными цифрами. Работает же с этими данными компьютер только в соответствии с неизменным набором алгоритмов, которые определяются системой команд центрального процессора.
Задачи, которые решаются с помощью компьютера, редко выражаются на языке битов. Как правило, данные имеют форму чисел, литер, текстов, символов и более сложных структур типа последовательностей, списков и деревьев. Еще разнообразнее алгоритмы, применяемые для решения различных задач; фактически алгоритмов не меньше чем вычислительных задач.
Для точного описания абстрактных структур данных и алгоритмов программ используются такие системы формальных обозначений, называемые языками программирования, в которых смысл всякого предложения определется точно и однозначно. Среди средств, представляемых почти всеми языками программирования, имеется возможность ссылаться на элемент данных, пользуясь присвоенным ему именем, или, иначе, идентификатором. Одни именованные величины являются константами, которые сохраняют постоянное значение в той части программы, где они определены, другие - переменными, которым с помощью оператора в программе может быть присвоено любое новое значение. Но до тех пор, пока программа не начала выполняться, их значение не определено.
Имя константы или переменной помогает программисту, но компьютеру оно ни о чем не говорит. Компилятор же, транслирующий текст программы в двоичный код, связывает каждый идентификатор с определенным адресом памяти. Но для того чтобы компилятор смог это выполнить, нужно сообщить о "типе" каждой именованной величины. Человек, решающий какую-нибудь задачу "вручную", обладает интуитивной способностью быстро разобраться в типах данных и тех операциях, которые для каждого типа справедливы. Так, например, нельзя извлечь квадратный корень из слова или написать число с заглавной буквы. Одна из причин, позволяющих легко провести такое распознавание, состоит в том, что слова, числа и другие обозначения выглядят по-разному. Однако для компьютера все типы данных сводятся в конечном счете к последовательности битов, поэтому различие в типах следует делать явным.

Лекция № 3 "Базовые структуры алгоритмов". Алгоритмическая конструкция ветвления.

Типы данных, принятые в языках программирования, включают натуральные и целые числа, вещественные (действительные) числа (в виде приближенных десятичных дробей), литеры, строки и т.п.
В некоторых языках программирования тип каждой константы или переменной определяется компилятором по записи присваиваемого значения; наличие десятичной точки, например, может служить признаком вещественного числа. В других языках требуется, чтобы программист явно задал тип каждой переменной, и это дает одно важное преимущество. Хотя при выполнении программы значение переменной может многократно меняться, тип ее меняться не должен никогда; это значит, что компилятор может проверить операции, выполняемые над этой переменной, и убедиться в том, что все они согласуются с описанием типа переменной. Такая проверка может быть проведена путем анализа всего текста программы, и в этом случае она охватит все возможные действия, определяемые данной программой.
В зависимости от назначения языка программирования защита типов, осуществляемая на этапе компиляции, может быть более или менее жесткой. Так, например, язык PASCAL, изначально являвшийся прежде всего инструментом для иллюстрирования структур данных и алгоритмов, сохраняет от своего первоначального назначения весьма строгую защиту типов. PASCAL-компилятор в большинстве случаев расценивает смешение в одном выражении данных разных типов или применение к типу данных несвойственных ему операций как фатальную ошибку. Напротив, язык C, предназначенный прежде всего для системного программирования, является языком с весьма слабой защитой типов. C-компиляторы в таких случаях лишь выдают предупреждения. Отсутствие жесткой защиты типов дает системному программисту, разрабатывающуему программу на языке C, дополнительные возможности, но такой программист сам отвечает за правильность свох действий.
Структура данных относится, по существу, к "пространственным" понятиям: ее можно свести к схеме организации информации в памяти компьютера. Алгоритм же является соответствующим процедурным элементом в структуре программы - он служит рецептом расчета.
Первые алгоритмы были придуманы для решения численных задач типа умножения чисел, нахождения наибольшего общего делителя, вычисления тригонометрических функций и других. Сегодня в равной степени важны и нечисленные алгоритмы; они разработаны для таких задач, как, например, поиск в тексте заданного слова, планирование событий, сортировка данных в указанном порядке и т.п. Нечисленные алгоритмы оперируют с данными, которые не обязательно являются числами; более того, не нужны никакие глубокие математические понятия, чтобы их конструировать или понимать. Из этого, однако, вовсе не следует, что в изучении таких алгоритмов математике нет места; напротив, точные, математические методы необходимы при поиске наилучших решений нечисленных задач при доказательстве правильности этих решений.

Тест создан с целью проверки закрепления знаний по теме "Базовые структуры алгоритмов" состоит из 5 вопросов.

Структуры данных, применяемые в алгоритмах, могут быть чрезвычайно сложными. В результате выбор правильного представления данных часто служит ключом к удачному программированию и может в большей степени сказываться на производительности программы, чем детали используемого алгоритма. Вряд ли когда-нибудь появится общая теория выбора структур данных. Самое лучшее, что можно сделать,- это разобраться во всех базовых "кирпичиках" и в собранных из них структурах. Способность приложить эти знания к конструированию больших систем - это прежде всего дело инженерного мастерства и практики.
1.2. Информация и ее представление в памяти
Начиная изучение структур данных или информационных структур, необходимо ясно установить, что понимается под информацией, как информация передается и как она физически размещается в памяти вычислительной машины.
1.2.1. Природа информации
Можно сказать, что решение каждой задачи с помощью вычислительной машины включает запись информации в память, извлечение информации из памяти и манипулирование информацией. Можно ли измерить информацию?
В теоретико-информационном смысле информация рассматривается как мера разрешения неопределенности. Предположим, что имеется n возможных состояний какой-нибудь системы, в которой каждое состояние имеет вероятность появления p , причем все вероятности независимы. Тогда неопределенность этой системы определяется в виде
n
H = - СУММА ( p(i) * log2 (p(i)) ).
i=1
Для измерения неопределенности системы выбрана специальная единица, называемая битом. Бит является мерой неопределенности (или информации), связанной с наличием всего двух возможных состояний, таких, как, например, истинно-ложно или да-нет. Бит используется для измерения как неопределенности, так и информации. Это вполне объяснимо, поскольку количество полученной информации равно количеству неопределенности, устраненному в результате получения информации.
1.2.2. Хранение информации
В цифровых вычислительных машинах можно выделить три основных вида запоминающих устройств: сверхоперативная, оперативная и внешняя память. Обычно сверхоперативная память строится на регистрах. Регистры используются для временного хранения и преобразования информации.
Некоторые из наиболее важных регистров содержатся в центральном процессоре компьютера. Центральный процессор содержит регистры (иногда называемые аккумуляторами), в которые помещаются аргументы (т.е. операнды) арифметических операций. Сложение, вычитание, умножение и деление занесенной в аккумуляторы информации выполняется с помощью очень сложных логических схем. Кроме того, с целью проверки необходимости изменения нормальной последовательности передач управления в аккумуляторах могут анализироваться отдельные биты. Кроме запоминания операндов и результатов арифметических операций, регистры используются также для временного хранения команд программы и управляющей информации о номере следующей выполняемой команды.
Оперативная память предназначена для запоминания более постоянной по своей природе информации. Важнейшим свойством оперативной памяти является адресуемость. Это означает, что каждая ячейка памяти имеет свой идентификатор, однозначно идентифицирующий ее в общем массиве ячеек памяти. Этот идентификатор называется адресом. Адреса ячеек являются операндами тех машинных команд, которые обращаются к оперативной памяти. В подавляющем большинстве современных вычислительных систем единицей адресации является байт - ячейка, состоящая из 8 двоичных разрядов. Определенная ячейка оперативной памяти или множество ячеек могут быть связаны с конкретной переменной в программе. Однако для выполнения арифметических вычислений, в которых участвует переменная, необходимо, чтобы до начала вычислений значение переменной было перенесено из ячейки памяти в регистр. Если результат вычисления должен быть присвоен переменной, то результирующая величина снова должна быть перенесена из соответствующего регистра в связанную с этой переменной ячейку оперативной памяти.
Во время выполнения программы ее команды и данные в основном размещаются в ячейках оперативной памяти. Полное множество элементов оперативной памяти часто называют основной памятью.
Внешняя память служит прежде всего для долговременного хранения данных. Характерным для данных на внешней памяти является то, что

Основные алгоритмические структуры: следование, развилка (условие), виды циклов.  Алгоритм Дейкстры нахождения кратчайшего пути 18.06.2015.


Для записи, исполнения, обмена и хранения алгоритмов существуют различные  Кафедра ЮНЕСКО по НИТ 6 Базовые алгоритмические структуры Различают три

Структуры данных, применяемые в алгоритмах, могут быть чрезвычайно сложными.  Различаются ПРОСТЫЕ (базовые, примитивные) структуры (типы)


1.3 Базовые управляющие структуры алгоритмов. 1.4 Программный способ записи алгоритмов. 1.1 Определение алгоритма.


Глава 2. Классификация алгоритмов. 2.1 Линейная алгоритмическая структура.  Под действием понимают либо базовую операцию, либо базовую структуру.

- базовых структур алгоритмов и их действия; · формировать представление о: - разных методах представления алгоритмов 1 марта 2015


7.9. Что такое базовые алгоритмические структуры?  Для их описания будем использовать язык схем алгоритмов и школьный алгоритмический язык.


1.1.Основные определения и понятия 1.2.Изобразительные средства алгоритмов 1.3.Базовые канонические структуры алгоритмов.

Базовые структуры алгоритма: Блоки начало- конец (изображаются овалами). Блоки обмена информацией (информ. блоки, ввод-вывод данных).


Название: Информатика - Учебное пособие. Базовые алгоритмические структуры.  В принципе, любой алгоритм представляет собой линейную структуру, поскольку


Правильно спроектированная структура данных делает соответствующие алгоритмы очевидными.  Базовые структуры данных.19 января 2012

Алгоритмы и структуры данных для начинающих: сортировка.  В предыдущих частях мы рассматривали базовые структуры данных, которые, по сути, являлись


Также рассматривается цикл со счетчиком. Базовая структура – цикл имеет один вход и один выход.


7.1 Базовые структуры алгоритмов. Алгоритм – это правило получения решения некоторой задачи

1. закрепить понятие алгоритма, свойства алгоритмов, виды алгоритмов. Дать понятие «Базовые структуры алгоритмов».


Базовые структуры алгоритмов. Линейный алгоритм.  Рассказывается о способах записи алгоритма и базовых структурах алгоритмов.


Если алгоритм состоит только из структур следования, то он является линейным. Ветвление. Выполнение программы идет по одной из двух

1.3. Разновидности структур алгоритмов. По структуре алгоритмы разделяют на линейные, разветвляющиеся и циклические.


Их называют базовыми алгоритмическими структурами.  Наряду с блок-схемами для описания алгоритмов часто используются псевдокоды.


Основные сведения о языке. 1. Базовые структуры программирования. Алгоритм – чёткое описание последовательности действий для решения поставленной задачи.

Базовые алгоритмические структуры. Костина Евгения Александровна, Преподаватель.


Базовые алгоритмические структуры - раздел Информатика, Конспект лекций по дисциплине Информатика Введение в информатику Алгоритмы Можно Представлять


Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов. Базовые алгоритмические структуры. Вложенные циклы.

Алгоритмы можно представлять как некоторые структуры, состоящие из отдельных базовых (т.е. основных) элементов.


Рекомендуем

rd-ok.ru Телефон: +7 (382) 089-44-12 Адрес: Краснодарский край, Армавир, Посёлок РТС, дом 43