обмотка электродвигателя
Это интересно!!!
обмотка якоря двигателя постоянного тока

ремонт обмоток якоря электродвигателя

Рис. 6 – Якорь. 1 - бандаж обмотки якоря; 2 - вал якоря; 3 - нажимной конус; 4 - коллектор;5 - петушки коллекторных пластин; 6 - клин обмотки якоря.

Далее: Крановые электродвигатели трехфазного тока
Электродвигатели серии КПДН предназначены для привода крановых механизмв, электродвигатели серий МП и ДП — для привода крановых и вспомогательных металлургических механизмов, работающих в повторно-кратковременном режиме.
Электродвигатели рассчитаны на номинальное напряжение 220 и 440 В. В установках с напряжением 500 В можно применять электродвигатели с напряжением 440 В.
В этом случае мощность и частота вращения электродвигателя увеличиваются приблизительно пропорционально напряжению.
Электродвигатели исполняют: последовательного возбуждения (сериесные); параллельного возбуждения (шун-товые); смешанного возбуждения (компаундные) с приблизительно равным числом ампер-витков параллельной и последовательной обмоток при нагрузке, соответствующей ПВ = 25%.
Параллельные обмотки электродвигателей рассчитаны на напряжение 220 В. При включении их в сеть напряжением 440 В обмотки работают с постоянно включенным добавочным сопротивлением, которое должно быть заказано вместе с электродвигателем. Параллельные обмотки электродвигателей могут работать при ПВ = 100%, т. е. не отключаться во время пауз в работе электродвигателя.
Рассмотрим электромеханические свойства двигателя постоянного тока, имеющего параллельную обмотку возбуждения. При включении двигателя в сеть по обмотке якоря и обмотке возбуждения пойдет ток, возникает вращающий момент и якорь начнет вращаться. По мере возрастания частоты вращения растет индуктируемая в якоре противоэлектродвижущая сила Ею так как якорь вращается в магнитном поле, создаваемом обмоткой возбуждения, и ЭДС в его проводниках направлена против приложенного напряжения сети.
При пуске двигателя в ход, когда якорь еще не пришел в движение и Ея = 0, начальный пусковой ток 4 = U/rn будет очень велик, так как сопротивление якоря всегда мало. Бросок тока при непосредственном включении якоря в сеть превышает ток установившегося режима в 10—20 раз.
Продолжительность действия пускового тока мала, но такие значения тока недопустимы для двигателя. Кроме того, вращающий момент двигателя (пусковой момент) окажется настолько большим, что может привести – к поломке механизма. В связи с этим пуск двигателя постоянного тока непосредственным включением в сеть допускается только при мощности его не более 0,5 кВт.
Рис. 4.2. Схема включения электродвигателя с параллельной обмоткой возбуждения
Для уменьшения пускового тока и вращающего момента последовательно с якорем включают пусковой резистор. Тогда пусковой ток снижается обычно до значения, не превышающего 2,5-кратный номинальный ток. По мере разгона электродвигателя и увеличения противо-электродвижущей силы пусковое сопротивление уменьшают, постепенно выводя одну его секцию за другой.

§ 8.4. ОБМОТКИ ЯКОРЯ. Типы обмоток.  Обмотки барабанного якоря подразделяют на две основные группы: петлевые (параллельные) и волновые (последовательные).

На рис. 4.2 приведена схема управления электродвигателем с параллельной обмоткой возбуждения, где кроме пускового реостата Rn имеется еще регулировочный реостат /?рег. При введении его в цепь обмотки возбуждения гв снижается напряжение, а следовательно, и ток в обмотке возбуждения.
Магнитный поток Ф обмотки возбуждения зависит от числа витков обмотки и тока, по ней протекающего, или от числа ампер-витков Число витков неизменно, следовательно, величину Ф можно регулировать только изменением тока.
При дальнейшем уменьшении магнитного поля обмотки возбуждения частота вращения двигателя может превысить допустимые значения и машина подвергнется опасности «разноса» якоря центробежными силами. Вследствие этого в обмотку параллельного возбуждения двигателя постоянного тока нельзя ставить какие-либо предохранители или автоматы для защиты обмотки от повышения тока. Аппараты управления двигателем должны быть так устроены, чтобы сначала включалась обмотка возбуждения, а потом якорь. При остановке машины вначале должен отключаться якорь, а затем обмотка возбуждения.
Рис. 4.3. Механические характеристики 1—4 двигателя с различными сопротивлениями в цепи якоря
Частоту вращения двигателя можно регулировать несколькими способами.Один из них — регулирование частоты вращения реостатом, включенным последовательно с якорем. С увеличением сопротивления частота вращения якоря снижается. Часть энергии идет на нагрев регулировочного реостата. Для двигателей длительного режима такое регулирование не применяют из-за больших потерь в реостате. Этот способ широко распространен для крановых двигателей, а регулировочные реостаты рассчитаны на длительный режим работы.
Механические характеристики двигателя при любом значении сопротивления остаются прямолинейными. Чем больше сопротивление, тем круче падает характеристика (рис. 4.3).
Этот способ регулирования очень прост, но имеет недостатки: большие потери энергии в реостате, которые переходят в теплоту и нагревают помещение; значительные размеры реостата при больших токах. Кроме того, уменьшаются жесткость механической характеристики и устойчивость работы двигателя.
Существует способ регулирования частоты вращения шунтового двигателя изменением магнитного потока возбуждения. Для этого последовательно с обмоткой возбуждения вводят регулировочный реостат, который уменьшает ток обмотки возбуждения и, следовательно, магнитный поток. Таким образом, магнитный поток возбуждения можно только уменьшать, а частота вращения двигателя будет увеличиваться.

Масса (кг) меди провода обмотки М = 8,9·L·Sэл·10-5. Пример. Рассчитать обмотку якоря электродвигателя постоянного тока.

Этот способ регулирования является одним из наиболее экономичных из-за малых потерь энергии в реостате и возможности плавно регулировать частоту вращения в довольно широких пределах. Однако надо заметить, что при очень значительном уменьшении тока возбуждения двигатель будет работать неустойчиво, особенно при резких изменениях нагрузки.
Реверсирование двигателей постоянного тока производится переменой направления тока в якоре или обмотке возбуждения. В шунтовых двигателях, где обмотка возбуждения имеет большое число витков и обладает значительной самоиндукцией, перемену направления тока осуществляют в якоре. При быстром разрыве цепи перед изменением направления тока в обмотке возбуждения возникает ЭДС самоиндукции, которая может вызвать пробой ее изоляции.
Существуют три способа торможения электродвигателей с параллельным возбуждением (без применения механических тормозов); с рекуперацией энергии, т. е. с отдачей энергии в сеть; динамическое и противовклю-чением.
При тормозном режиме работы подводимая к электродвигателю механическая энергия превращается в электрическую, т. е. двигатель становится генератором. Возникающий при этом вращающий момент не совпадает с направлением вращения машины, и происходит ее торможение. Существует несколько способов электрического торможения, различающихся схемами включения и характеристиками. В одних случаях электрическая энергия, образующаяся при торможении, передается в питающую электросеть, т. е. происходит рекуперация энергии или частичное ее возвращение источнику тока, в других случаях она преобразуется в теплоту в резисторах и якоре.
Использование электрических способов торможения в электроприводах мостовых кранов вызывается спецификой их работы. Электрическое торможение облегчает работу механических тормозов, позволяет обеспечить устойчивые постоянные скорости спуска грузов и точную остановку механизмов.
Торможение с рекуперацией энергии можно применять, когда механизм сообщает двигателю частоту вращения, превышающую частоту вращения холостого хода. Электродвижущая сила якоря возрастает и становится больше напряжения сети, ток меняет направление, и двигатель переходит в генераторный (тормозной) режим.
Способ торможения с рекуперацией энергии выгоден: в сеть возвращается значительная часть затраченной энергии. Однако он приемлем лишь при частоте вращения, намного превышающей номинальную частоту вращения двигателя, и поэтому не всегда пригоден.
Переход двигателя в генераторный режим, режим динамического торможения и торможения с рекуперацией энергии удобно проследить по механическим характеристикам. Для этого плоскость чертежа разобьем двумя осями — горизонтальной и вертикальной — на четыре квадранта (рис. 4.4), в которых и будем производить построение характеристик.
По горизонтальной оси отложены вращающие моменты двигателя — положительные для двигательного режима и отрицательные для тормозного, а по вертикальной оси — частоты вращения двигателя, причем за положительную принята частота вращения двигателя по часовой стрелке, а за отрицательную — против часовой стрелки.
В квадрантах / и /// расположены характеристики двигательного режима машины при вращении ее по часовой стрелке и в обратном направлении, в квадрантах // и IV — тормозные характеристики при вращении машины также по часовой стрелке и против часовой стрелки. Моменты для квадрантов / и /// положительные, а для квадрантов // и IV отрицательные.
Участок естественной характеристики двигателя расположим в квадранте /. Режим двигательный. Это видно из того, что при росте нагрузки частота вращения снижается и становится меньше частоты вращения холостого хода.
Рис. 4.4. Механические характеристики двигателя с параллельным возбуждением для двигательного и тормозного режимов
При уменьшении нагрузки на валу ток двигателя уменьшается, а частота вращения и ЭДС якоря возрастают. Если к валу двигателя приложить момент нагрузки, направленный в сторону вращения и равный моменту холостого хода, то ток якоря /я будет равен нулю, а частота вращения — частоте вращения холостого хода: п = п0. Увеличивая приложенный к валу момент нагрузки, достигнем частоты вращения, превышающей частоту вращения холостого хода; ЭДС якоря станет больше напряжения сети U, и ток переменит направление. Теперь машина, отдавая энергию в сеть, будет превращать механическую энергию в электрическую, а это, в свою очередь, приведет к торможению якоря машины и уменьшению скорости.
Отсюда следует, что характеристики генераторного режима являются продолжением механических характеристик двигательного режима и располагаются в квадранте // или IV. При этом ток якоря /я и момент М отрицательны, т. е. ток из якоря поступает в сеть, а момент создается не двигателем, а по какой-то другой причине, например падающим грузом.
Тормозн

деформация или поломка вала ротора (якоря)  Ослабление крепления обмоток статора - 4%. 9. Дисбаланс ротора электродвигателя - 3%. 1.


На другой обмотка, какой-то трансформатор был, 220-12в -ампер на 10. Работает на всех якорях от кофемолки до двигателей постоянного тока 11кВт (на большем не пробовал).11 апреля 2013

Наиболее доро гим узлом электродвигателя явля ется якорь (от 25 до 50% от стои  Несоответствие угла укладки (заноса) обмоток якоря исход ному типу намотки.28 января 2009


••• Почему ротор электродвигателя обычно имеет несколько обмоток?  Двигатели постоянного тока. У них принято различать не статор и ротор, а - якорь и индуктор.


Главная » Файлы » Для дома и быта » Электродвигателя в быту.  В зазор сердечника укладывается проверяемый якорь, и его обмотка становится вторичной обмоткой

соединение коллектора и обмотки, состояние "корпуса" ротора, ну и естественно состояние червяка при проверке ротора электродвигателя.26 февраля 2010


Внешний вид якоря электродвигателя показан на рис. 1. Обмотка якоря, как известно, состоит из ряда последовательных обмоток (секций) 3 мая 2009


Якорь электродвигателя состоит из сердечника 12, обмотки, уложенной в его пазы, и коллектора 23.

Устроиство и принцип действия синхронного электродвигателя.  Обмотка якоря в синхронной машине — обмотка, в которой индуцируется ЭДС и к которой


Другое » Технологический процесс ремонта электродвигателя–преобразователя НБ–436 » Ремонт обмоток якоря.


Якорь электродвигателя состоит из вала, на который напрессовывается сердечник  Обмотка якоря двухслойная с диаметральным шагом из провода марки ПЭЛШКО.

Бесплатная доставка почтой. Просто посмотрите на цены ЗДЕСЬ. Обмотки якоря тягового электродвигателя.


Принцип выполнения обмотки барабанного якоря.  §36. Регулирование частоты вращения якоря электродвигателя.


Как правило, в щеточных моторах выходит из строя якорь, статор остается живым.  Бывает сносит много проводов, но тоже чаще страдает самая последняя обмотка в

Помогите пожалуйста разобраться в схемах обмотки якоря электродвигателя. Что обозначяют крестики на пазах в схеме?15 ноября 2005


Якорь электродвигателя собран на валу /, изготовленном из  Обмотка 10 якоря петлевая одноходовая с неполным числом уравнительных соединений первого рода.


При вращении якоря электродвигателя обмотка его пересекает магнитное поле.  Отсюда ток в обмотке якоря двигателя при его работе будет.

является наличие неподвижных обмоток статора и обмоток на валу (якорь), на  Перед тем как начать искать причину в электродвигателях, сначала проверьте


как проверить якорь,статор. ► проверка статора на межвитковое замыкание.  ► Определение начала и конца фазных обмоток асинхронного электродвигателя.


Одно и двухвитковые обмотки якоря электродвигателей постоянного тока: а - петлевой, б - волновой.

В двухполюсных машинах малой мощности обмотку якоря выполняют путем укладки провода в пазы сердечника якоря без  « Обкатка электродвигателя.


Проверяются отдельно все электрические участки: подвод к электродвигателю  Отсутствие ярко выраженного КЗ в обмотках якоря не выводит полностью


Комментарии ВК. Смотреть видео Короткое замыкание обмотки якоря электродвигателя.

Выводы обмотки якоря присоединяются к выступам — «петушкам»  Недопустимые перегрузки электродвигателя могут также привести к сильному разогреву мест


Проводники витка образуют обмотку якоря.  Выясним, почему при вращении якоря электродвигателя, работающего под нагрузкой, расходуется электрическая энергия.


При включении двигателя в сеть по обмотке якоря и обмотке возбуждения пойдет ток  Схема включения электродвигателя с параллельной обмоткой возбуждения.

возбуждения - обмотка якоря - вторая часть обмотки возбуждения».  Еще одна характерная неисправность коллекторно-щеточного аппарата электродвигателя


Именно в момент перегрузки через обмотки и якорь электродвигателя проходит большой ток, который, во-первых, перегревает (прожигает) обмотку якоря, а


я тружусь, сделал простенький приборчик для проверки якорей электродвигателей на наявность короткозамкнутых витков в обмотке.21 апреля 2013

Электродвигатель с параллельным возбуждением или шунговой электродвигатель (рис. 4, б) имеет обмотку возбуждения, которая подключается к зажимам якоря.


Рекомендуем

rd-ok.ru Телефон: +7 (382) 089-44-12 Адрес: Краснодарский край, Армавир, Посёлок РТС, дом 43