разработка алгоритма управления проектами
Это интересно!!!
разработка алгоритма управления конкурентоспособностью предприятия

разработка алгоритма управления конкурентоспособностью

Рис. 2. Зона достижимости манипулятора А. М. Грибков, Д. В. Шилин ● Разработка алгоритма управления…

Рассмотрен вопрос разработки и внедрения алгоритма управления трафиком между диспетчерским центром и большим грузовым судном по спутниковому каналу связи системы Inmarsat. Предложенный алго-ритм учитывает особенности ценовой политики провайдера при тарификации передаваемых данных, акту-альность передаваемой информации, а также характер движения объекта. Результатом внедрения алгорит-ма является снижение расходов по оплате трафика при обеспечении требуемого уровня информированности получателей данных.
Ключевые слова: алгоритм, трафик, транспортный объект
Введение
Спутниковые системы передачи данных широко применяются на морских и речных су-дах для обеспечения устойчивой связи с наземными службами.
В настоящее время владельцы судоходных компаний активно внедряют на принадле-жащих им судах автоматические системы измерения уровня топлива, температуры перево-зимого груза для получения возможности мониторинга и постоянного контроля. Подобные системы выполняют сбор и накопление данных, получаемых с измерительных устройств, установленных на судне. По накопленным данным автоматизированная система формирует отчёты, которые отправляются в диспетчерский центр посредством спутникового канала. [1].
Стоимость трафика по спутниковому каналу многократно превышает стоимость трафи-ка по наземным коммуникациям. Поэтому актуален вопрос разработки алгоритмов оптими-зации трафика, которые позволят получать своевременную и адекватную информацию о контролируемых параметрах судна при минимальном объёме передаваемых данных.
Можно выделить следующие способы уменьшения объёма передаваемых данных:
применение алгоритмов сжатия данных;
частичное использование GSM-сетей вместо спутниковой системы;
разработка адаптивных алгоритмов управления отправкой отчётов.
Эксперименты с распространёнными программами архивации (rar, zip) показали, что размер сжатого файла отчёта не меньше, чем размер исходного. Это связано с тем, что вслед-ствие малого размера файла отчёта (около 60 байт), объём служебных данных в архивном файле сравним или превышает объём сжимаемых данных [2].
Использование GSM-сетей позволяет снизить общую стоимость трафика, однако такая возможность имеется только в тех случаях, когда судно находится вблизи портов или насе-ленных пунктов, т.е. в зоне покрытия сотовой сети. Поэтому использование сотовых сетей оправдано, только если значительная часть маршрута судна пролегает в зоне покрытия сото-вых сетей.
Адаптивные алгоритмы [3] для выбора интервалов отправки сообщений и их наполне-ния используют дополнительную статистическую информацию о поведении судна за отчёт-ный период, а также особенности тарификации трафика провайдером спутникового канала.

ДРАЙВЕРА. Рисунок 2.4 – Функциональная схема контролера шагового двигателя робота. 2.5 Разработка алгоритма управления.

Постановка задачи
Из практического опыта известно, что приемлемым интервалом подготовки отчётов яв-ляется один час. Это означает, что по истечении каждого часа должно производиться фор-мирование сводного отчёта по накапливаемым в течение часа данным. Сформированный отчёт может быть отправлен немедленно или сохранён в буфере отчётов с последующей от-правкой совместно с другими отчётами.
Таким образом, ключевой задачей является выбор момента отправки содержимого буфе-ра отчётов, т.е. интервал между двумя последовательными событиями отправки данных яв-ляется основным параметром алгоритма взаимодействия передающей и принимающей сто-рон. Отправляемая в отчётах информация должна быть своевременной с точки зрения её по-требителя (т.е. диспетчера), при минимальной оплате за трафик через спутниковый online casino dgfev канал.
Разработка адаптивного алгоритма управления трафиком
Рассмотрим возможные ситуации, влияющие на выбор интервала отправки отчётов.
Длительная стоянка судна, которая обычно происходит в ожидании погрузки или пропуска через шлюз, при таможенном оформлении груза и т.п. Уровень топлива не изменя-ется, поэтому целесообразно формировать отчёты в начале и по окончании стоянки.
Возможен вариант стоянки судна в ожидании и во время бункеровки. В этом случае происходит резкий подъём уровня.
Движение судна к месту назначения. Изменение уровня топлива основного запаса происходит скачкообразно, поскольку периодически производится его перекачка в расход-ную цистерну.
Особенность тарификации трафика в системе Inmarsat заключается в округлении объёма передаваемого сообщения до целого числа килобайт. Минимальный размер получаемого диспетчером сообщения составляет 2 Кб. Такое сообщение может содержать до 12 отчётов. Таким образом, имеется возможность варьировать количество отчётов, передаваемых в од-ном сообщении, в зависимости от интервала отправки отчётов. При этом стоимость достав-ки как одного отчёта в сообщении, так и нескольких будет одинакова.
Следует учитывать также текущее время суток в местности, где располагается диспет-черский центр. Диспетчеры работают только в дневное время, поэтому доставка отчётов в ночное время необязательна, за исключением casino единичных случаев.
На основе анализа рассмотренных выше обстоятельств можно сформулировать следую-щие условия, в соответствии с которыми определяется момент отправки пакета отчётов:

Кто попытается сформулировать определение алгоритма управления?  методическая разработка урока "Алгоритм и его свойства"19 января 2014

максимальное количество отчётов в отправляемом пакете не превышает двенадцати, поскольку при превышении данного порога отправляемый пакет тарифицируется по цене двух;
дневное время для диспетчерского центра;
за последний час произошли изменения значений параметров.
Перечисленные правила были положены в основу адаптивного алгоритма выбора ин-тервала времени между отправками пакетов с отчётами. Разработанный алгоритм в общем виде описывается ниже.
Фиксация и накопление показаний измерительных устройств в течение часа.
Формирование отчёта по итогам часа и добавление его в буфер отчётов.
Определение времени суток в диспетчерском центре («Ночь» или «День»).
Если время суток – «День» и предыдущее значение времени суток – «Ночь», то от-править пакет отчётов из буфера и очистить буфер.
Определение текущего состояния судна («Стоянка» или «Движение»).
Если текущее состояние судна – «Движение», то перейти к шагу 9.
Если предыдущее состояние судна – «Движение» и время суток – «День», то отпра-вить пакет отчётов из буфера и очистить буфер.
Перейти к шагу 10
Если предыдущее состояние судна – «Стоянка» и время суток – «День», то отпра-вить пакет отчётов из буфера и очистить буфер.
Если произошло изменение уровня топлива и время суток – «День», то отправить па-кет отчётов из буфера и очистить буфер.
Перейти к шагу 1.
Следует добавить ряд пояснений к изложенному выше алгоритму.
Алгоритм представляет собой замкнутый цикл, отсутствуют условия выхода из цикла. Это связано с тем, что судовой уровень системы передачи данных работает в круглосуточ-ном режиме, работа алгоритма завершается только при отключении оборудования.
Исходя из логики работы алгоритма видно, что в некоторых случаях пакет отчётов мо-жет отсылаться с интервалом 12 часов. Время суток определяется исходя из значения време-ни по Гринвичу (GMT), получаемого от GPS-приёмника спутниковой антенны. Состояние судна в течение истекшего часа определяется по показаниям датчиков вращения двигателей и скорости движения судна, которую измеряет GPS-приёмник.
Программная реализация алгоритма
Рассмотренный выше алгоритм управления отправкой отчетов, наряду с подпрограмма-ми статистической обработки информации на судовом уровне выполняет специально разра-ботанное программное обеспечение – АРМ «Капитан». Данное ПО устанавливается на ЭВМ, находящуюся в капитанской рубке. АРМ «Капитан» состоит из трех основных подсистем:
подсистема мониторинга;
подсистема управления отправкой отчётов;
подсистема сервиса.
Подсистема мониторинга в фоновом режиме ведет регистрацию данных, поступающих с систем нижнего уровня: контроллера датчиков вращения двигателей и уровня топлива, а также от сервера сети Microlan (если производится мониторинг температуры груза). реги-стрируемые данные сохраняются в динамической оперативной памяти до тех пор, пока не будет собрано достаточно данных для формирования сводного отчёта.
Подсистема управления отправкой отчётов в фоновом режиме работает в соответствии с алгоритмом, рассмотренном в предыдущем разделе. Кроме этого, реализована функция экс-тренного запроса состояния: по принятой от диспетчера команде производится внеочередная отправка пакета, содержащего текущие сведения о состоянии судна.
В отчёт, помимо основной информации, добавляются GPS-данные судна, которые по-ступают со спутникового терминала Inmarsat-C. Это позволяет не только иметь информацию о текущей координате судна, но и выстраивать по опорным точкам на карте в диспетчер-ском центре траекторию его движения.
Подсистема сервиса обеспечивает отображение на экране текущих значений контроли-руемых параметров. С ее помощью производится также обмен текстовыми сообщениями между диспетчером и капитаном судна, а также между различными судами, на которых установлена система мониторинга [1].
Заключение
Предложенный алгоритм был внедрён на одном из судов, на которое установлено обо-рудование системы мониторинга [1], в результате чего расходы на оплату трафика по итогам месяца работы сократились на 28% по сравнению с предыдущим месяцем, в течение которо-го отправка отчётов с данного судна осуществлялась каждый час.
Список литературы
1. Жмуров Д.Б. Распределённая система удалённого мониторинга расхода горю-че-смазочных материалов на речных и морских транспортных судах // Вестник Самар-ского муниципального института управления: теоретический и научно-методический журнал. – Самара: Изд-во «Самарский муниципальный институт управления», 2008. – №7. – 160 с., с.36-45.
2. Ватолин Д., Ратушняк А., Смирнов М., Юкин В. Методы сжатия данных. Устройство архиваторов, сжатие изображений и видео. – Диалог-МИФИ, 2003 г. 384 с.
3. Ким Д. П. Теория автоматического управления. Том 2. Многомерные, нели-нейные, оптимальные и адаптивные системы. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004 г. 464 с.

Предположение 1. Слагаемые. 77-30569/347098 Разработка статического алгоритма управления подвеской многоосных колесных машин


Управление продуктами для параллельных вычислений из вашей IT инфраструктуры.  Разработка алгоритмов в среде MATLAB.

На основе автомата адаптации разработан алгоритм, позволяющий адаптивно  05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям).


Рекомендуем

rd-ok.ru Телефон: +7 (382) 089-44-12 Адрес: Краснодарский край, Армавир, Посёлок РТС, дом 43