родительское собрание в 1 классе 1 четверть
Это интересно!!!
родительское собрание в старшей группе вот и стали мы на год взрослей

родительское собрание в детском саду в 1 младшей группе на начало года

Игра для родителей дошкольников "Родительское собрание".  Родительское собрание "Особенности патриотического воспитания".

Задачи школы в работе с родителями
Подготовка родительского собрания
Способы и приемы работы с родителями
Использование игровых ситуаций
Первое родительское собрание
Нередко родительские собрания в школе сводятся к обсуждению успеваемости и поведения учащихся. Поэтому многие мамы и папы целенаправленно пропускают такие мероприятия, считая, что ничего нового для себя там не услышат. Предлагаемые материалы помогут классным руководителям творчески и по-новому подойти к организации встречи с родителями.
наверх
Задачи школы в работе с родителями
Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, для выработки единых требований и общих принципов при определении целей и задач воспитания, его содержания и реализации в семье и школе.
Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. (Повышение общеобразовательного уровня родителей влечет за собой уверенность в непогрешимости их педагогической позиции, однако исследования педагогов и психологов свидетельствуют о низком уровне психолого-педагогической культуры родителей и возрастающем интересе к ней в обществе.)
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми для повышения воспитательного потенциала внеурочной работы, улучшения взаимодействия учителей, родителей и детей.
Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся:
оказание психолого-педагогической помощи в воспитании талантливых, одаренных учащихся;
оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных вопросов воспитания;
индивидуальная работа с неблагополучными семьями.
Взаимодействие с общественными организациями родителей: родительскими комитетами, школьными советами и т. п.
наверх
Подготовка родительского собрания
Основными условиями, способствующими повышению эффективности проводимых собраний, педагоги называют:
тщательную их подготовку;
включение родителей в активную деятельность в ходе ведения собрания;
расширение тематики собраний;
использование разнообразных форм проведения родительских собраний.
При подготовке к родительскому собранию необходимо соблюдение следующих условий:
1. Правильно выбрать тему собрания и определить цели его проведения. Избираемая для обсуждения тема не должна быть случайной. Ее выбор обусловливается целевыми ориентирами жизнедеятельности классного коллектива, закономерностями развития личности школьника, особенностями протекания процессов обучения и воспитания, логикой формирования педагогической культуры родителей, стратегией построения и совершенствования взаимоотношений школы и семьи.

Родительское собрание "Как преодолеть проблемы в общении с детьми".  В помощь классному руководителю для родительского собрания. 6 марта 2014

Повестку дня очередного собрания в большинстве случаев следует определять учителю совместно с членами родительского комитета, при этом необходимо учитывать мнение и других родителей. Иначе откровенного заинтересованного разговора родителей на собрании может не получиться.
При выборе темы учитель должен отчетливо осознавать, почему именно эту проблему в данный момент следует обсудить с родителями. В качестве целевых ориентиров организаторами собраний могут быть выбраны:
повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;
содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность классного сообщества;
выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;
пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к ребенку со стороны родителей;
подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за полугодие или учебный год.
2. Изучить научно-методическую литературу.
Глубокое и детальное рассмотрение вопросов, включенных в повестку родительского собрания, невозможно без опоры на теоретические знания и накопленный опыт работы по решению похожей проблемы в других сообществах родителей и педагогов. Их изучение помогает выделить ключевые аспекты рассматриваемой проблемы и предварительно наметить пути и способы ее решения. Классный руководитель, как правило, первым знакомится с публикациями и лишь затем предлагает изучить некоторые из них родителям. Нередко они становятся основой выставки литературы для участников родительского собрания.
3. Определить вид, форму и этапы проведения родительского собрания.
В зависимости от поставленной цели следует выбрать вид собрания (тематическое, организационное, итоговое, диспут, практикум, по плану родительского всеобуча) и форму его проведения. В практике творчески работающих педагогов и родительских комитетов используются такие формы, как педагогическая мастерская, организационно-деятельностная игра, конференция, диспут, практикум, конкурс, праздник, продуктивная педагогическая игра и т. д. В соответствии с избранной формой определяются этапы, способы и приемы работы участников родительского собрания. Необходимо разнообразить формы и способы организации мыслительной и практической деятельности родителей на собрании.

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ. Родительское собрание – немногий момент истины, от которого зависит так много, что лучше не проводить родительское собрание

4. Провести микроисследования.
Проведение микроисследования необходимо для получения дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах ее решения. Чаще всего используются экспресс-методики, которые не требуют больших затрат времени и усилий для подготовки и проведения исследования, обработки и анализа его результатов. Это беседы с родителями и учащимися, заполнение ими простейших тестов и анкет с небольшим количеством вопросов и заданий. В некоторых случаях помощь классному руководителю в проведении микроисследования оказывают школьный психолог и социальный педагог.
5. Своевременно и правильно пригласить родителей и других участников собрания.
Родителей целесообразно пригласить на собрание дважды: первый раз – за 2–3 недели до его проведения, чтобы они смогли заблаговременно спланировать свое участие в собрании, и второй раз – за 3–4 дня до него с целью подтверждения информации о дате и времени его проведения. Чаще всего соответствующие записи ученики делают в своих дневниках, несколько реже используют изготовленные школьниками открытки-приглашения.
6. Подготовить решения собрания, рекомендации, памятки родителям.
Решение – это обязательный элемент родительского собрания. Однако о его принятии педагоги и члены родительского комитета порою забывают. Очень важно, чтобы каждое собрание имело последействие, направленное на совершенствование совместной воспитательной работы семьи и школы. В противном случае трудно получить желаемый эффект даже от собрания, прошедшего с высокой явкой и заинтересованным участием родителей. Поэтому классный руководитель должен за 2–3 дня до собрания составить проект решения. Решение может быть представлено не только в "классической" форме – в виде перечня планируемых действий и участников, ответственных за их осуществление, но и в форме рекомендаций или памяток для родителей. При их разработке целесообразно воспользоваться помощью социального педагога, психолога, логопеда и других работников школы.
7. Подготовить оборудование и оформить место проведения родительского собрания.
Собрание следует проводить в чистом, уютном и красиво оформленном кабинете. Об этом необходимо специально позаботиться учителю и учащимся. В классной комнате можно представить выставки творческих работ учащихся (поделок, рисунков, фотографий, сочинений и т. п.) и научно-методической литературы по обсуждаемой проблеме, на доске – цветными мелками написать тему и эпиграф родительского собрания, развесить таблицы и диаграммы с результатами проведенного в классе микроисследования, а также плакаты с памятками для родителей. В соответствии с избранной организационной формой собрания следует расставить столы и стулья.
наверх
Способы и приемы работы с родителями
Не менее важным для педагога является выбор методов работы. Существует ряд известных приемов.
Определение понятий. Берется всем известное понятие, которому следует дать "научное" определение. Например, слово "гора". Гора – это возвышенность на поверхности земли, имеющая разнообразную форму. В определении необходимо указать существенные и несущественные признаки. Они должны раскрывать сущность предмета и отличать данное понятие от других. Это своего рода разминка, а далее переходят к понятиям, которые связаны с темой родительского собрания. Определяя понятия, родители будут лучше осознавать проблему и, возможно, выделят для себя какие-то направления в работе с детьми.
Высказать мысль другими словами. Берется фраза, которая может быть связана с темой обсуждения. Предлагается высказать эту же мысль, но другими словами. Ни одного слова из первого предложения использовать нельзя. Например:
– Я всегда настроен благожелательно.
– Меня нельзя упрекнуть в негативном отношении.
Предложите родителям потренироваться делать замечания детям или высказывать слова одобрения не так, как они обычно делают, а используя другие слова и выражения.
Сделать наоборот. Участникам предлагается изменить какое-то качество или свойство объекта на противоположное. Можно и сам факт переиначить и пофантазировать, что получится. А затем следует перейти к формам воспитания и взаимодействия с детьми, попробовав все сделать наоборот: например, вместо того, чтобы наказывать – поощрить; вместо того, чтобы шлепнуть, – приласкать и т. д.
Объединить объекты в систему. Вырезать из газет различные заголовки, раздать каждой группе участников по 3–4 заголовка. Предлагается составить короткий рассказ, используя имеющиеся заголовки, и связать его с обсуждаемой на родительском собрании проблемой.
Клубок вопросов. В начале родительского собрания учитель выявляет круг вопросов, которые волнуют его участников. Вопросов должно быть больше, чем участников. Каждый из родителей записывает свои вопросы на узких полосках бумаги, которые сматывают в один общий клубок. Учитель предлагает одному из родителей, разматывая клубок, ответить на вопрос. Если человек медлит с ответом, то на помощь ему приходят другие. Один участник может отвеча

Родительское собрание "Как воспитать толерантного человека?" Приложение: мультимедийная презентация СКАЧАТЬ.


Родительские собрания 2014-15 год. Родительское собрание.  Родительские собрания могут быть общешкольными.

Родительское собрание «Чтобы ученье было в радость».  Родительское собрание по теме: «Как подготовить ребенка к школе».


1. Понятие «родительское собрание», его цели. 2. Виды родительских собраний. 3. Подготовка родительского собрания 4


Общешкольное родительское собрание. Директор школы.  Организационные собрания. Зам. директора по УР, классные руководители.

Родительские собрания. Гиперактивные дети. Советы логопеда и психолога.  Родительское собрание на тему: «Учите детей чувствовать природу».


Примерные разработки родительских собраний в начальной школе (1–4 классы) 1 КЛАСС Первое собрание Тема: Знакомство с родителями учеников-первоклассников.


Посещение родительских собраний само по себе не было бы ещё таким  Близится день и час, когда нужно будет идти на родительское собрание.

Родительское собрание «Пока беда не постучалась в дверь» (Профилактика потребления курительных смесей «СПАЙС» среди подростков).


Родительское собрание можно проводить в форме "круглого" стола, чтобы родители были более активны в обсуждении данной проблемы.


Можно выделить следующие формы родительских собраний: Собрание – беседа.  Собрание — конференция – это расширенное родительское собрание.

Собрание 1. Тематика родительских собраний в 6-м классе Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в шестом классе рано.


Родительское собрание. Тема собрания: « О родительском авторитете ».  Наше родительское собрание мы посвятим сегодня родительскому авторитету.


Родительское собрание во 2 классе на тему: « Роль родителей в нравственном воспитании своих детей».

Классное родительское собрание проводится 4-5 раз в учебном году.  В подготовке родительского собрания можно выделить следующие этапы.


Родительское собрание – это основная форма совместной работы учителей и родителей23 февраля 2014


Форма: родительский лекторий. Ход собрания. I. Вступительное слово классного руководителя. Подрастают наши дети…

Родительское собрание «Родителям о проектной деятельности». Автор: Барышева Наталия Георгиевна


Родительское собрание – это, в первую очередь, обучение родителей быть ими с помощью теории и практики.


Сценарии родительских собраний в 7 классе. В седьмом классе очень часто начинаются проблемы, это трудный возраст.

Ход собрания. Тематика родительских собраний в 7-м классе В седьмом классе очень часто начинаются проблемы трудного возраста.


Родительские собрания в школе. Что такое родительское собрание? Эта одна из важных форм взаимодействия школы и семьи


8.Подведение итогов родительского собрания. Заканчивая наше собрание, хочется сказать, чтобы вы, уважаемые родители, всегда помнили

Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический , кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями.11 марта 2012


Рекомендуем

rd-ok.ru Телефон: +7 (382) 089-44-12 Адрес: Краснодарский край, Армавир, Посёлок РТС, дом 43