вал якоря электродвигателя
Это интересно!!!
вал якоря холла

вал якоря генератора

Рис 150 Тяговый генератор ГП 300А / — корпус якоря, 2 — ребра З — ступица корпуса якоря 4 — вал 5 — уплотнение переднее лоСи 1_ні - ое ь

Ремонт болгарки
Термины
Якорь – вращающийся элемент электродвигателя, содержащий обмотки.
Коллектор – место на якоре, к которому выведены все обмотки. Выглядит как ряд изолированных друг от друга пластин.
Статор – неподвижная часть электродвигателя, содержащая обмотки.
Щетки – угольные параллелепипеды, подводящие ток к коллектору.
Редуктор – механическое устройство для передачи вращения с изменениям мощности и скорости вращения.
Самым востребованным инструментом в быту после дрели является углошлифовальная машинка или, как называют ее чаще, болгарка. Болгарка применяется для резки металлов, дерева, бетона, шлифования различных поверхностей, прорезание проемов, дверей, нишь. Если есть болгарка, то применение ей можно найти всегда и особенно обидно бывает когда она перестает нормально функционировать, появляются рывки, дерганье, запах гари…
Болгарки все устроены одинаково: продолговатый корпус в котором располагается двигатель и редуктор, сбоку прикручивается ручка и защитный кожух.
На корпусе болгарки располагается наклейка с исходными данными. Здесь можно найти как личный номер болгарки, так и напряжение питания – 230 В. Здесь имеется ввиду максимально допустимое напряжение в сети. Частота тока в сети – 50 Гц. Ток потребления – 5 А. Мощность потребляемая от сети – 1100 Вт, она получается как произведение между множителями напряжения (220 В) и тока (5 А). Частота вращения диска, установленного на болгарку – 2800-11000 об/мин. Непосредственно сам якорь вращается с большей скоростью, чем диск. Конкретно на этой болгарке возможно ступенчатое регулирование скорости вращения. Диск устанавливаемый на болгарку имеет наружный диаметр 125 мм, крепежная гайка диска имеет резьбу М14.
Бытовой инструмент рассчитанный на фазное напряжение 220 В имеет обмотку якоря и обмотку статора. Передача энергии от сети на якорь осуществляется при помощи графитовых щеток. Напряжение от сети подается на выключатель, который механически связан с кнопкой включения болгарки. Статорная обмотка состоит из двух половин электрически не связанных. Якорная обмотка состоит из множества обмоток но в любой момент времени щетки связывают только две обмотки якоря.
При включении болгарки ток подается на вход половины статорной обмотки, выход статорной обмотки связан со щеткодержателем в который с помощью пружины вставляется щетка. Щетка передает ток на половину обмотки якоря, с другой стороны другая щетка получает ток и через щеткодержатель передает ток на другую половину статорной обмотки. Ток вошел и вышел из болгарки. Если вся электрическая цепь исправна, то якорь начнет вращение.

Рис. 6 – Якорь. 1 - бандаж обмотки якоря; 2 - вал якоря; 3 - нажимной конус; 4 - коллектор;5 - петушки коллекторных пластин; 6 - клин обмотки якоря.

Реверс, т.е. изменение направления вращения диска можно осуществить, если поменять местами провода идущие на щетки от статорных обмоток. Просто отсоединить провода на щетках и поменять местами.
В торце корпуса болгарки располагается красное колесико для ступенчатого регулирования скорости вращения якоря и винт для снятия кожуха.
В этом виде болгарки сами щетки расположены внутри корпуса и доступа к ним нет, но разработчики упростили замену щеток при снятии кожуха. После откручивая винта снимается пластмассовая пластинка и наружный кожух сдвигается в сторону шнура, обнажая все внутренности в том числе и щеткодержатели.
Механизм управления скоростью – электронный. Вся схема залита эпоксидной смолой и наружу вынесены только колесико регулирования скорости и радиатор. Что спрятано внутри - коммерческий секрет фирмы. Когда блок выходит из строя - скорость перестает регулироваться, но остается на максимальном уровне. В любом случае отчаиваться не стоит, а последовательно с болгаркой можно включить самый обычный диммер - регулятор освещенности. С его помощью можно регулировать обороты любого коллекторного двигателя переменного тока, главное чтобы мощность двигателя не превышала мощности диммера.
По обе стороны от корпуса располагаются стальные щеткодержатели с пружинками в виде завитой полоски стали. Пружина нужна для удерживания щетки прижатой к коллектору якоря даже при сильных вибрациях и нагреве самого якоря.
Пружина прижимает щетку и по мере стирания щетки пружина все ниже опускается в стальной щеткодержатель. Щетки стираются и уменьшаются. Когда их длина становится недостаточной болгарка перестает работать. В дорогих моделях внутри щетки находится пружинка, которая отталкивает щетку от коллектора якоря. В дешевых моделях щетки не снабжаются встроенной пружинкой.
При выборе новых щеток лучше обращаться в сервисные центры конкретно вашего производителя болгарки. Дело в том, что также как художник по графике выбирает двадцать различные простых карандашей с разной мягкостью, так и производители болгарок специально разрабатывают щетки под определенный тип коллектора. Если использовать другие щетки, например от генератора для ВАЗа, то скорее всего скоро перегорит якорь, но на первое время как решение проблемы такие щетки сгодятся.

Комплект якорь–вал. Рис. 6.3. Стартер: 1 – выключатель тягового реле; 2 – возвратная пружина стержня; 3 – стержень якоря; 4 – заглушка; 5 – стопор; 6

Кнопка включения болгарки представляет собой пластмассовую коробочку с механической рычажной передачей. Коробочка достаточно громоздкая, чтобы предположить что она коммутирует большие токи включения и что кнопка идет не только в это оборудование.
В головной части болгарки имеется редуктор, который увеличивает скорость вращения диска до 11000 об/мин. Шток редуктора на который одевается диск, содержит срезанную шайбу, которая прочно садится на вал и имеет опорную площадку с резиновым кольцом для посадки диска.
Рядом расположена лапка с пропилами, которая фиксирует защитный кожух. Для большей безопасности защитный щиток можно сдвигать с последующей фиксацией. Лапку нажимают вниз к болгарке и сдвигают щиток на нужный уровень, после чего лапку отпускают и она фиксирует щиток.
Гайки для крепежа диска бывают самозажимные SDS и обычные с отверстиями под ключ.
Редуктор держится на четырех винтах. Если их раскрутить и осторожно подковырнув отверткой открыть крышку, то предстанут детали редуктора. Шестерня на валу якоря имеет левую резьбу и с помощью резьбового соединена с валом якоря.
В редукторе применены подшипники качения, т.е. обычные втулки обильно смазанные солидолом. Зубья на модели мощностью 1100 Вт – прямые, видимо этого вполне достаточно при слесарных работах, а вот в моделях 1500 Вт применяются шестерни с кривозубыми зубьями.
Для того чтобы извлечь якорь нежно вынуть щетки, снять редуктор и вытянуть якорь из корпуса за шестерню. На другом конце якоря, ближнем к шнуру надет подшипник качения, который утоплен в пластмассу корпуса. Чтобы вынуть якорь нужно тянуть сильно и осторожно.
Якорь представляет собой стальной стержень на который напрессована стальная клетка набранная из пластин. В пазах клетки уложены витки медного изолированного провода. На задний конец якоря, называемый коллектором, выведены все концы обмоток. На переднем конце якоря располагается шестерня для передачи вращения.
Чтобы выиграть в силе, которую нужно приложить к диску для работы используют шестереночную передачу. Для болгарки мощностью 2 кВт шестерня якоря имеет 10 зубьев, а шестерня круга – 41 зуб. Получается, что при скорости вращения круга 8000 об/мин якорь вращается 8000X41/10=32800 об/мин. Если при этом учесть что количество контактных пластин коллектора 36, то 32800X36/60=19680 Гц. Это приблизительно та частота которая дает помехи в сеть и для устранения которой нужны ферритовые кольца.
Шестерня диска располагается на валу. На производстве шестерню нагрели, а вал охладили. После этого шестерню надели на вал. Получившееся соединение отличается дешевизной, простотой и не практически не дает возможности снять шестерню не повреждая корпуса редуктора. Нагрев собранной детали вызовет расширение как вала так и шестерни. Единственное чем можно снять шестерню – съемник. При этом захваты лап съемника должны быть достаточно тонкими и крепкими чтобы зайти в маленький зазор между корпусом и шестерней.
Шестерня вала крепится на резьбе. Наверное, производители высчитали, что чаще разлетается шестерня якоря, чем шестерня редуктора. На данной модели шестерни косозубые чтобы увеличить отдаваемую мощность.
Шестерня имеет ПРАВУЮ резьбу. Для окручивая шестерню нужно обмотать ее тряпкой чтобы не сломать зубья при откручивании, зажать газовым ключом и крутить ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ.
После снятия шестерни становится видно, что резьба сделана не на всем протяжении высоты шестерни , а лишь на ее небольшом участке. Участок без резьбы позволяет надеть шестерню ровно, без перекосов.
Неисправность
Причина
Устранение
Искрение на коллекторе, запах, нагрев корпуса, звук хлопков
Загрязнен коллектор
Разобрать, достать якорь, почистить коллектор
Прогорел коллектор
Заменить якорь
Не включается болгарка
Изношены щетки
Разобрать и заменить обе щетки
Слома кнопка
Разобрать, заменить кнопку
Неисправен питающий кабель
Срастить место пробоя и изолировать
Механический звук при вращении диска
Изношен редуктор
Разобрать, заменить шестерню, смазать циатином (солидолом, литолом)
Диск постоянно набирает обороты и болгарка уходит в разнос
Витковое замыкание статорных обмоток болгарки
Разобрать, заменить обмотки (если получится)

вал якоря — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]


Еще значения слова и перевод ВАЛ ЯКОРЯ с английского на русский язык в англо-русских словарях.

То есть налицо полная идеальная саосность всех шеек вала якоря и самого коллектора. Я не так давно столкнулся с одним таким "умельцем", бывшим обмотчиком, ныне пенсионером. 4 апреля 2014


Снимаем стопорную шайбу вала якоря.  Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо.


14. и снимите с вала якоря стартера крышку со стороны коллектора. 15. Снимите две дистанционные шайбы 16. и внешний щеткодержатель.

- С вала якоря со стороны коллектора снять упорные шайбы.  Проверить состояние поверхности шлиц и цапф вала якоря.


Якорь состоит из сердечника якоря 4 и коллектора 8, насаженных на вал 6. В машинах с самовентиляцией на валу крепится вентилятор 12.


Вал якоря 25 вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 27 и опоре 32.

Пользователь 4eh написал : Она либо запрессована, либо на левой резбе накручена на вал якоря


На заднем конце вала якоря закреплен торцовый коллектор (13). Задняя цапфа вала якоря вращается во втулке из металлокерамики, запресованной в крышку (14).


Вал якоря состоит из внешнего полого вала и расположенного внутри него гибкого вала из прокатной стали ЗОХГСА.

Другие документы, подобные Вал якоря.  Введение. электродвигатель вал якорь локомотиворемонтный.


Вал якоря упирается на двухрядный сферический самоустанавливающийся роликовый подшипник 17(см. рис. 10.7).


Вал якоря вращается в двух металлокерамических в-гудках. Задняя втулка 21 запрессована в крышке 24

Если передний подшипник остался на валу якоря после снятия передней крышки, то стягиваем его съёмником с вала якоря (см. фото слева).


Вал якоря служит для крепления на нём элементов якоря и обгонной муфты. Вал вращается в двух или трёх подшипниках скольжения (втулках) реже качения.


Если на валу якоря, в том месте, где вращается шестерня стартера, имеется желтый налет от подшипника, то его следует удалить мелкой шкуркой.

Устройство - съемник в народе называется Три ноги с захватами цепляются сидят на штоке с резьбой резьбу вращаешь шток упирается в вал и тянет вверх подшипник Поспрашивай у слесарей и электриков или на рынке где сверла двигатели и тп продают.


3. Вал якоря вращается с большой частотой, а коленчатый вал двигателя неподвижен. Неисправность может быть из-за нарушения регулировки стар-тера


Шестерня на валу якоря имеет левую резьбу и с помощью резьбового соединена с валом якоря.

В этих машинах конструкция сердечника якоря (ротора), собираемого на оправку, скрепляемого и напрессовываемого на вал, была бы сложной.


При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалить его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу.


Коллектор установлен на валу якоря и к нему подключены все проводники, расположенные в пазах якоря.

Как можно аккуратно снять подшипник с вала якоря электродвигателя не имея под рукой сьемника? Может есть какой хитрый дедовский способ?


На валу якоря установлен коллектор, к которому подключены все проводники, расположенные в пазах якоря.


Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода

Вал якоря помещается в подшипники подшипниковых щитов 5, укрепляемых на боковых сторонах станины.


В конструкторской части было разработано приспособление для крепления вала якоря генерата при проведении восстановлительной работы.26 октября 2015


Вал якоря вращается в двух пористых металлокерамических втулках 37, запрессованных в крышки стартера и пропитанных маслом.

Стартер – это двигатель постоянного тока с питанием от аккумуляторной батареи, который передает крутящий момент коленчатому валу двигателя. Комплект якорь–вал.


Вал якоря служит в данном случае натяжным устройством. Во время разгонки якоря маятниковую раму затормаживают штурвалом тормоза 6


направленный против часовой стрелки, приводящий якорь с проводником во вращение с некоторой частотой п. Если соединить вал якоря с

Выходной вал, соосный валу якоря, приводится во вращение последним через планетарный редуктор.


— проверить легкость перемещения привода по валу якоря. При затрудненном перемещении привода вал якоря очистить от грязи при помощи тряпки


Обмотка возбуждения разделена на две параллельные ветви. Вал якоря вращается в трех скользящих подшипниках.

Вал якоря вращается в двух пористых металлокерамических втулках 3, запрессованных в крышки стартера и пропитанных маслом.


Рекомендуем

rd-ok.ru Телефон: +7 (382) 089-44-12 Адрес: Краснодарский край, Армавир, Посёлок РТС, дом 43